L4 begin to recognise basic intonation distinguishing 2 страница
характере музыки.
Ожидаемые результаты:
умеет ходить под музыку;
слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает
взрослому, повторяет интонации при исполнении песен;
выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;
умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными
движениями: притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши,
поворачивает кисти рук, кружится на месте.
Глава 3. Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Параграф 1.Образовательная область «Здоровье»
43. Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется
в организованной учебной деятельности - физическая культура.
44. Целью являетсяформирование физических навыков и основных видов
движений с применением здоровьесберегающих технологий.
45. Задачи:
укреплять
здоровье
детей
с
использованием
общеразвивающих
упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур;
развивать основные виды движений;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Параграф 2. І полугодие
46. Физическая культура
Общеразвивающие упражнения. Повороты (вправо- влево), скрещивание
рук перед грудью и разведение в стороны, хлопки перед собой, поднимание рук
вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их, сжимание и разжимание
пальцев, сгибание и разгибание ноги в коленях (стоя на другой), в положении
сидя на полу, приседание и подъем на носки, держась за опору, шаги вперед, в
стороны, назад, выставление ноги вперед, на пятку, сгибание (разгибание) стоп;
повороты туловища вправо-влево, с передачей предмета рядом стоящему-
сидящему, поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине,
одновременное движение руками и ногами, переворачивание со спины на бок,
на живот и обратно, наклоны вперед, в стороны, стоя на коленях.
Основные движения
1) ходьба стайкой за педагогом, парами; по кругу взявшись за руки,
ходьба с изменением темпа, с изменением направления, с переходом на бег, по
ориентиру (по периметру ковра, до веревочки), с переходом через препятствие,
по доске длиной 2,5 – 2 м, шириной 25 см (2 год жизни), 20 см. (3 год жизни),
перешагивание через веревку или палку;
2) бег обычный, в врассыпную, в заданном направлении; в разном темпе,
между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу, друг за другом,
подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за
другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек., переход от ходьбы к бегу и
наоборот;
3) прыжки: подскоки на двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с
продвижением вперед через ленточку, скакалку, лежащие на полу на
расстоянии 10-20 см., через «дорожку» из 2 веревок, спрыгивание с высоты 10-
15 см;
4) ползание на четвереньках ( в упоре на ладонях и коленях) по
ограниченной
плоскости,
наклонной
доски
до
цели,
под
дугой,
гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по
дорожке. Лазание на подиум высотой 10 см., площадь поверхности подиума
50х50 см;
5) бросание, ловля, метание двумя руками разными способами из разных
положений (от груди, снизу, вверх (без ловли), в цель (горизонтальную) с
расстояния 1 - 1,25м, вертикальную на уровне глаз и груди ребенка
прокатывание мяча сидя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы,
катание мяча друг другу;
6) равновесие ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями
(ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру, по гимнастической скамейке,
влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и другие.):
встать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через предметы (высота 10-
15 см): из обруча в обруч, по доске с перешагиванием через несколько
препятствий (ленточки, кубики и так далее.), расположенных на расстоянии 20
см, медленное кружение на месте;
Культурно-гигиенические навыки
1) закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических правил.
Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности;
2)
создание
условий,
способствующих
регуляции
двигательной
активности в самостоятельных играх.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
1) закаливание детей в сочетании с воздушными, водными процедурами,
воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок;
2) в качестве водного закаливания используется топтание в ванночке,
дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается
на 2 градуса каждые три дня с +30°С до +18°С – +16°С.
Самостоятельная двигательная активность
Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление
положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности,
желание самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.
Спортивные упражнения
1) катание на санках: катание ребенка взрослым, скатывание с горки сидя
на санках, катание санок за веревочку, катание на санках ребенком игрушек;
2) катание на велосипеде: посадка на трехколесный велосипед, схождение
с него с поддержкой и без поддержки взрослого, управление рулем с помощью
взрослого и самостоятельно;
3) скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым,
держа за руки.
Ожидаемые результаты:
умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;
владеет различными видами основных движений: ходьба, бег, лазание,
прыжки, равновесие;
выполняет спортивные упражнения;
владеет первоначальными навыками личной гигиены;
проявляет положительные эмоции при проведении
закаливающих
процедур и соблюдает их.
Параграф 3 ІІ полугодие
47. Физическая культура
Общеразвивающие упражнения. Скрещивание рук перед грудью и
разведение в стороны, отведение назад за спину, хлопки перед собой.
Приседание и подъем на носки, держась за опору, шаги вперед, в стороны,
назад, выставление ноги вперед, на пятку, приседание с предметом в руках,
сгибание (разгибание) стоп, повороты туловища вправо–влево, с передачей
предмета рядом стоящему-сидящему, поднимание и опускание ног в положении
лежа, на спине, одновременное движение руками и ногами, переворачивание со
спины на бок, на живот и обратно, наклоны вперед, в стороны, стоя на коленях.
Основные движения
1) ходьба обычная, в разные стороны и в заданном направлении по кругу,
с разным положением рук, взявшись за руки, на носках, парами, подгруппами и
всей группой и наоборот с изменением темпа, с остановкой по сигналу, по
извилистому шнуру, с переступанием через веревочки, брусок, кубики,
гимнастические палки, лежащие на полу или приподнятые на высоту 15-30 см
от пола;
2) бег обычный, врассыпную, в заданном направлении, в разном темпе,
между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу, друг за
другом, подгруппами
и
всей
группой,
с изменением направления,
врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек., переход
от ходьбы к бегу и наоборот;
3) прыжки: подскоки на двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с
продвижением вперед до предмета (10-15 см), в длину с места (20-50 см),
спрыгивание с высоты 10-15 см, через ленточку, скакалку, лежащие на полу на
расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок);
4) ползание на четвереньках ( в упоре на ладонях и коленях) по
ограниченной
плоскости,
наклонной
доске
до
цели,
под
дугой,
гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по
дорожке. Лазанье на подиум высотой 10 см, площадь поверхности подиума
50х50 см.;
5) бросание, ловля, метание двумя руками разными способами в разных
положениях (от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли), в цель
(горизонтальную) с расстояния 1 - 1,25м, вертикальную на уровне глаз и груди
ребенка прокатывание мяча сидя и стоя с расстояния 0,5-1,5м под различные
предметы, катание мяча друг другу, отбивание мяча от пола одной и двумя
руками;
6) равновесие ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями
(ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м), по шнуру, по гимнастической скамейке, по
наклонной доске (шириной 25 см, один конец приподнят на 15-20 см), влезание
на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и другие.): встать,
поднять руки вверх, слезть, перешагивание через препятствия (высота 10-15
см): из обруча в обруч, на четвереньках по доске с перешагиванием через
несколько препятствий (ленточки, кубики и так далее), расположенных на
расстоянии 20 см; медленное кружение на месте.
Культурно-гигиенические навыки
1) закрепление знаний и применение культурно-гигиенических правил.
Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности;
2)
создание
условий,
способствующих
регуляции
двигательной
активности в самостоятельных играх.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
1) закаливание детей обеспечивается сочетанием воздушных, водных
процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок.
Используются местные и общие процедуры;
2) в холодный период года дети могут гулять при температуре воздуха
не ниже -15°С при 4–5 слоях одежды;
3) воздушные ванны применяются при переодевании несколько раз в
день, длительность воздушных ванн увеличивается с 2–3 минут до 6 – 10;
4) в качестве водного закаливания используется топтание в ванночке,
дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается
на 2 градуса каждые три дня с +35°С – +34°С до +23°С.– +22°С. при других
обычных процедурах температура воды постепенно снижается с +30°С до +18°С
– +16°С.
Самостоятельная двигательная активность
Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление
положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности,
желание самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.
Спортивные упражнения
1) катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя
на санках, катание санок за веревочку, катание на санках ребенком игрушек,
попытки катать друг друга;
2) катание на велосипеде: посадка на трехколесный велосипед, схождение
с него с поддержкой и без поддержки взрослого, попытки продвижения
самостоятельно, управление рулем с помощью взрослого и самостоятельно;
3) скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым,
держа за руки
Ожидаемые результаты:
умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;
владеет различными видами основных движений;
имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных
упражнений;
владеет первоначальными навыками личной гигиены;
проявляет положительные эмоции при проведении
закаливающих
процедур.
Параграф 4. Образовательная область «Коммуникация»
48. Базовое содержание образовательной области «Коммуникация»
реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи,
художественная литература.
49. Целью являетсяформирование навыков речевого общения,
словарного запаса, интереса к произведениям устного народного творчества и
литературным произведениям.
50. Задачи:
развивать правильное произношение звуков, связную речь;
приобщение к устному народному творчеству;
расширение пассивного и активного словаря;
развивать устную и связную
речь в различных формах и видах
деятельности.
Параграф 5. I полугодие
51. Развитие речи
Звуковая культура речи
Формирование умений:
1) слышать и слушать речь окружающих, дифференцирование различных
звуков, громкости и скорости произношения;
2)
правильно
произносить
гласные
звуки
с
использованием
звукоподражательного слова;
3) четкого произношения звуков, слов и фраз с учетом темпа речи, высоты
и силы голоса.
Словарный запас
Обучение детей называнию качества предметов и действий с ними;
речевому общению, разговорной речи; описанию предметов (одежда,посуда),
используя существительные, прилагательные.
Грамматический строй речи
Обучение детей пониманию речи воспитателя, использованию в речи
существительных с глаголами, прилагательными для описания предметов,
употреблению формы множественного числа, составлению словосочетаний
(прил. + сущ., сущ. + глаг.) с учетом правильного произношения слов.
Связная речь
Обучение детей слушанию речи взрослых, развитие речевого общения со
взрослыми и сверстниками, умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?»,
«Что?» «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везет?»),
обучение эмоциональному восприятию художественного слова, пониманию
содержания и образа произведений детской литературы, рассказыванию
наизусть небольших потешек, стишков.
Ожидаемые результаты:
умеет произносить звуки и слова, правильно артикулирует гласные и
согласные звуки;
понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова),
бытовые и игровые действия (гулять, кушать), контрастные размеры
(большой, маленький), умеет согласовывать существительные, местоимения с
глаголами;
слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них;
запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.
52. Художественная литература
Обучение детей:
1) пониманию содержания сказок, рассказов, стихов и прослеживанию за
развитием действий;
2) восприятию интонации потешек;
3) прослеживанию за появлением персонажей, их взаимодействиями;
4) пониманию контрастности образов в сказках, рассказах, стихах;
5) повторению знакомых потешек;
6) участию в играх по несложным сюжетам с использованием игрушек.
Ожидаемые результаты:
владеет навыками слушания и говорения;
знает наизусть небольшие потешки, стихотворения;
эмоционально откликается на содержание произведений;
умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного
сопровождения;
умеет элементарно отражать в играх образы персонажей.
Параграф 6. II полугодие
53. Развитие речи
Звуковая культура речи
Формирование навыков:
1) звуковой культуры речи;
2) произношения звуков и слов родной речи, развитие голосового
аппарата.
Закрепление навыков:
1) произношения звукоподражательных слов с разной громкостью, в
разном темпе, с разной высотой голоса;
2) воспроизведения соответствующей интонации, ритмического рисунка
речи;
3) произношения звуков и слов во фразовой речи, в предложении.
Словарный запас
Обогащение активного словаря детей: умению называть качества
предметов и действия с ними.
Формирование навыков:
1) речевого общения, разговорной речи;
2) использования частей речи, слов, обозначающих предметы посуды,
одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни;
3) знания признаков предметов, позже - животных и их детенышей,
овощей, фруктов, растений, трудовых действий.
Грамматический строй речи
Формирование навыков:
1) умения отвечать на простейшие вопросы;
2) овладения интонационной завершенностью речи.
Связная речь
Закрепление навыков:
1) развития диалогической формы речи;
2) умения задавать вопросы о прочитанном, увиденном, высказываться об
игрушках, изображенных на картине;
3) слушания речи окружающих без наглядного сопровождения, рассказов
на бытовую или сказочную тематику;
4) говорения фразами (3–5 слов), умения драматизировать отрывки из
хорошо знакомых сказок;
5) рассматривания иллюстраций в книге, составления вопросов и
ответов по их содержанию, заучивания потешек, небольших по объему
стихотворений.
Ожидаемые результаты:
переходит от коротких предложений к более сложным;
отвечает на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках;
пользуется словами для выражения желаний, чувств, мысли;
правильно артикулирует гласные и согласные звуки;
делится информацией, может пожаловаться на неудобство (устал, жарко) и
действия сверстников (не дает игрушку).
54. Художественная литература
Формирование навыков:
1) сопереживания событиям, сочувствия персонажам сказок, рассказов;
2) эмоционального восприятия ритмичных игровых повторов, сюжетов
потешек со многими персонажами;
3) устойчивого интереса к чтению взрослыми потешек, стихов, рассказов,
к рассказыванию сказок, показу книг;
4) эмоционального восприятия и понимания содержания, элементарного
отражения в играх образов-персонажей;
5) заучивания коротких потешек, выражения радости и гордости в стихах
о празднике;
6) разыгрывания простейших сюжетов знакомых произведений;
7) рассказывания знакомых потешек, стихов не спеша, внятно.
Ожидаемые результаты:
употребляет в активном словаре все части речи;
слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
говорит фразами, предложениями, состоящими из 3–5 слов, делится
информацией;
отвечает на вопросы по их содержанию, рассказывает короткие стихи не
спеша, внятно;
эмоционально воспринимает и понимает содержание сказок;
вступает в контакт со сверстниками.
Параграф 7. Образовательная область «Познание»
55. Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется
в организованной учебной деятельности – сенсорика, конструирование,
естествознание.
56. Целью являетсяразвитие познавательных способностей, расширение
кругозора детей.
57. Задачи:
формировать элементарные математические представления;
обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
обучать конструированию простейших построек;
воспитывать интерес к явлениям природы;
учить бережно относиться к растениям и животным, замечать их красоту.
Параграф 8. I полугодие
58. Сенсорика
1) формирование навыков использования предметов-орудий, выполнения
задания, ориентируясь на образец и словесное указание;
2)
развитие
координации
движений,
мелкой
моторики
рук,
сенсомоторных пространственных координаций «глаз - рука».
Совершенствование умений:
1) группировать однородные предметы, резко различающиеся по
величине, форме, цвету и геометрическим фигурам разных величин;
2) соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам,
различной величины, по более сходным свойствам.
Ожидаемые результаты:
умеет выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное
указание;
имеет навыки координации движений, мелкой моторики рук;
находит предметы по цвету, размеру по указанию взрослых;
соотносит и отбирает геометрические формы различной величины по
основным свойствам.
59. Конструирование
Обучение детей:
1) конструированию постройки из строительного материала и крупных
деталей конструкторов;
2) выделению части, определению, из каких деталей выполнен предмет,
нахождению недостающих частей конструкции домика, машины, мебели.
Формирование знаний:
1) о деревянных, пластмассовых строительных материалах, содержащих
геометрические фигуры разного цвета и формы;
2) о материале (кубики, кирпичики), их форме, величине, различном
положении на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и с разной
устойчивостью в зависимости от положения;
3) о размещении кирпичиков по горизонтали, накладывании их один на
другой, сочетании кирпичиков с кубиками - стол, стул, диван, домик, трамвай,
мост, горка;
4) о размещении кирпичиков в разных комбинациях, образуя
простейшие перекрытия.
Формирование навыков детей аккуратно соединять детали, выстраивая их
в линию и учитывая пространственные признаки.
Ожидаемые результаты:
умеет конструировать постройки из строительного материала и крупных
деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка);
выделяет части, называет из каких деталей выполнен предмет, находит
недостающие части конструкции домика, машины, мебели;
имеет представление о свойствах строительных материалов;
группирует материалы по их форме, величине.
60. Естествознание
1) расширение знаний о явлениях живой и неживой природы.
Формирование первоначальных представлений о животном мире. Воспитание
бережного отношения к растениям и животным. Ознакомление с характерными
особенностями животных, обучение умению различать и называть части тела
(мордочка, хвост, лапы). Формирование простейших представлений об овощах
и фруктах (помидоры, огурцы, яблоки);
2) наблюдение за трудом взрослых на участке, птицами, прилетающими на
участок, характерными для данного сезона явлениями природы. Восприятие
красоты окружающей природы.
Ожидаемые результаты:
называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей
и фруктов;
выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение,
внешний вид;
узнает и называет птиц, прилетающих на участок;
называет характерные сезонные изменения природы.
Параграф 9. II полугодие
61. Сенсорика
Формирование умения:
1) учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах
деятельности: изобразительной, конструктивной;
2) закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету,
форме, величине, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств из 3-4
возможных.
Ожидаемые результаты:
умеет группировать однородные предметы близкие по величине, форме,
цвету;
понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет
и форму;
составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно
уменьшающихся деталей;
владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.
62. Конструирование
Конструирование из строительного материала, крупных деталей
конструкторов
Формирование умений:
1) построения отдельных предметов мебели в разных вариантах,
сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение
отбирать материал с учетом его конструктивных свойств;
2) называния полученных элементарных построек и обыгрывания их,
используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки, разбора
постройки и аккуратного складывания деталей в коробки;
3) составления вместе с детьми простых комбинаций.
Закрепление
навыков
простейших
конструкций:
накладывать,
приставлять, прикладывать.
Ожидаемые результаты:
подбирает и группирует предметы по форме, цвету, величине,
назначению;
различает
основные
формы
строительного
материала
(кубики,
кирпичики);
воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет
накладывать, приставлять, прикладывать);
называет полученные элементарные постройки и обыгрывает их,
используя игрушки.
63. Естествознание
Обучение детей:
1) проявлению интереса к явлениям живой и неживой природы;
2) ознакомлению со свойствами природных материалов (песок
рассыпается, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол);
3) умению находить на картинке и называть животных;
4) ознакомлению с характерными особенностями животных, умению
различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы);
5) формированию простейших представлений об овощах и фруктах
(помидоры, огурцы, морковь, яблоки);
6) умению замечать красоту окружающей природы.
Наблюдать за:
1) трудом взрослых на участке (дворник);
2) птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, вороны);
3) домашними птицами (курочка, петух, утка);
4) характерными для данного сезона явлениями природы;
5) бережному отношению к растениям и животным.
Ожидаемые результаты:
умеет находить на картинке и называть животных, называет их
характерные особенности;
правильно называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько
видов овощей и фруктов;
называет характерные особенности домашних птиц;
правильно употребляет слова: дерево, трава, цветок;
имеет представление о свойствах природных материалов;
бережно относится к растениям и животным.
Параграф 10. Образовательная область «Творчество»
64.
Базовое
содержание
образовательной
области
«Творчество»
реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка,
аппликация, музыка.
65. Целью являетсяформирование эстетического восприятия, развитие
самостоятельной практической и творческой деятельности детей.
66. Задачи:
формировать творческий интерес к изобразительному искусству,
музыке, пению, игре на простейших инструментах;
ознакомить с бумагой, карандашом, кистью, красками, глиной;
совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания;
научить располагать изображение по всей поверхности листа, изображать
предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;
ознакомить с иллюстрациями художников;
обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его
использовать;
воспитывать интерес детей к музыкальному творчеству, чувству
прекрасного.
Парагарф 11. I полугодие
67. Рисование
1) привитие интереса к изобразительной деятельности. Развитие
художественного воприятия детей;
2) совершенствование техники рисования;
3) обучение умению проводить мазки, прямые, волнообразные и
замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег,
листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа;
4) воспитание у детей эмоционально-эстетического отношения к ярким
цветам красок.
Ожидаемые результаты:
умеет изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;
знает свойство бумаги; правильно держит карандаш (тремя пальцами);
различает цвета и правильно называет их;
радуется своим рисункам, называет то, что на нем изображено.
68. Лепка
1) формирование у детей знаний о глине, пластилине и их свойствах;
2) совершенствование умения правильно пользоваться глиной;
3) формирование технических навыков лепки предметов простой и более
сложных форм.
Ожидаемые результаты:
знает свойства глины, пластилина;
имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;
владеет простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома,
соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать глину);
лепит предметы путем соединения шариков одинаковой и разной
величины.
69. Аппликация
Обучение детей выкладыванию и составлению на листе бумаги (на
полоске, квадрате) изображения на фланелеграфе.
Формирование навыков:
1) работы на фланелеграфе: выкладывание и составление простых
композиций;
2) использования
полотна
фланелеграфа,
геометрических
форм,
выкладывания машин, домов, мячей, шаров, цветов, казахских национальных
головных уборов.