Попросите детей вообразить животное, которое никто никогда еще не видел, и нарисовать его. Затем необходимо дать ему имя и описать его повадки и характер.
Мир животных.
Кто где живет
Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные географические места обитания животных: лес, долина, поле, море, океан, река, озеро и т.д. Каждый ребенок должен вспомнить по крайней мере пять животных, обитающих в том или ином месте. Это задание выполняется детьми на время.
Дети встают в круг. Педагог спрашивает всех детей: "Какие животные живут в лесу?" Дети один за другим быстро перечисляют этих животных. Замешкавшийся ребенок выходит из круга. Побеждает ребенок, оставшийся в круге последним. Затем педагог задает другой вопрос, и игра возобновляется.
Лесные характеры
Попросите детей написать на листочках:
• кто в лесу самый главный,
• кто в лесу самый хитрый,
• кто в лесу самый сильный,
Кто в лесу самый добрый и т.д.
Затем листочки собираются, и ответы детей зачитываются. Дети должны отгадать, кому из них принадлежит то или иное мнение. Затем попросите детей объяснить свои мнения. Очень интересно сравнить мнения разных детей. В конце этого задания можно сделать вывод, выявляя общие закономерности в ответах детей.
Эту же игру можно провести, изучая с детьми обитателей степи, пустыни, моря.
Представь себя животным
Попросите детей представить себя разными домашними животными. Каждый ребенок должен написать на листочке, какое животное он представляет, и ответить на вопросы:
Какая у вас самая любимая еда?
Где вы больше всего любите спать?
Что больше всего любите делать?
Любите ли вы играть с людьми, гулять?
Любите ли вы, когда вас моют?
Умеете ли плавать?
Затем соберите все листочки и зачитайте их детям. Дети должны отгадывать, о каком домашнем животном идет речь в том или ином случае.
Некоторые дети в группе могут представлять одно и то же животное. В этом случае все дети отгадывают, кто автор тех или иных ответов.
Сказки о животных
Напишите на доске в столбик различные качества, например: доброта, нежность, трудолюбие, смелость, упорство, и попросите детей напротив каждого качества написать разных животных, которые, в их представлении, соответствуют этим качествам.
Например: трудолюбие — дятел; доброта — белка, зайчиха; нежность — лебедь. Дети могут написать несколько животных.
Затем каждый выбирает себе одного животного и соответствующее ему качество и доказывает свой выбор, написав сказку, рассказывающую о том или ином качестве животных, и нарисовав к ней иллюстрации.
Необыкновенные животные
Попросите детей вообразить животное, которое никто никогда еще не видел, и нарисовать его. Затем необходимо дать ему имя и описать его повадки и характер.
Потом каждый должен рассказать другим о придуманном им животном. Дети могут задавать рассказчику любые вопросы об этом животном.