Беседа на тему «Уважение к товарищам».
Задачи. Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей планировать свою деятельность в речевом общении, действовать в соответствии с планом, оценивать качество своей работы, соответствие полученного результата запланированному.
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Мишка» (слова А. Благининой).
Задачи. Формировать у детей умение сочинять песенную импровизацию на заданный текст, использовать соответствующие содержанию текста средства выразительности.
ОБЖ. Беседа «Рассказ Самоделкина».
Задачи. Предложить детям запомнить, чем могут быть опасны различные предметы, подвести их к выводу о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за изменением продолжительности дня.
Задачи. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать быстроту движений, формировать умение подчиняться правилам игры, выбирать водящего считалкой.
№ 3. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять описание предметов по плану, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки.
Трудовая деятельность. Коллективный труд на огороде.
Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по уборке огорода после зимы, пояснить их назначение, учить подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Подвижная игра для подгрупп «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».
Задачи. Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.
Игровое упражнение «Офицеры на посту».
Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, располагаясь на скамейке, кубе, пеньке (6-8 секунд и более).
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при ходьбе (согласовывать движения рук и ног, сохранять осанку).
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник».
Задачи. Показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова.
Экскурсия в уголок природы подготовительной группы.
Задачи. Предложить детям рассмотреть обитателей уголка, рассказать о знакомых им растениях и животных. Познакомить с неизвестными детям обитателями уголка, рассказать об особенностях их жизнедеятельности.
Беседа «Канарейка в клетке».
Задачи. Познакомить детей с певчей птицей - канарейкой, рассказать о ней, научить ребят ухаживать за канарейкой, поддерживать стремление ребят приносить пользу.