Г. москва, 25 января 2017 г.

Завершился первый год реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 г.г., провозгласившей в качестве приоритетов следующие задачи:

- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

- реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;

- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Системная сложность реализации данных приоритетов развития современного образования еще раз подтверждает необходимость целостного восприятия системы образования: от дошкольного до высшего, от дополнительного до основного. В настоящее время особое звучание приобретает принцип полноты образования, предполагающий, что в отечественной системе образования основное (базовое) и дополнительное образование, профессиональное и общее рассматриваются как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты, которые тем самым создают единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного и индивидуального развития каждого обучающегося. Требования соблюдения данного принципа обусловливает актуальность сетевого взаимодействия образовательных, научных, производственных, культурных и др. организаций различной ведомственной подчиненности и форм собственности.

Одной из эффективных форм взаимодействия преподавателей вузов, организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования, с педагогами и руководителями, которое обеспечивало бы опережающее развитие основных направлений теории и практики образования и управления им, являются педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. Основоположником данной школы является Татьяна Ивановна Шамова, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических наук. Всероссийские Шамовские педагогические чтения мы рассматриваем как действенную коммуникативную и экспертную площадку, с одной стороны, по представлению образовательных, научно-методических, консалтинговых возможностей научной школы, с другой стороны, по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.

С целью упрочения методолого-теоретических позиций научной школы Т.И. Шамовой, направленной на разработку, обоснование и использование в практике эффективного научно-методического сопровождения развития образования, участники Чтений рекомендуют:

1. Общественному совету отраслевого отделения МАНПО «Управление образовательными системами» совместно с кафедрой управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ, учениками и последователями Т.И. Шамовой:

- продолжить оправдавшую себя практику организации ежегодного проведения в Татьянин день Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (Х Шамовские педагогические чтения провести на базе ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», директор: Т.К. Родионова, к.п.н.);

- продолжить успешную практику формирования и издания сборников научных материалов Шамовских педагогических чтений;

- продолжить формирование, хранение и функционирование информационного банка данных о научных достижениях научной школы Т.И. Шамовой (в т.ч. учеников, последователей, сторонников в РФ и за ее пределами);

- создать сайт научной школы Т.И. Шамовой, способствовать формированию информационной среды научной школы посредством использования различных Интернет-ресурсов;

- принять участие в Сластенинских педагогических чтениях, Седьмых Конаржевских педагогических чтениях на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования (http://poipkro.pskovedu.ru);

- совместно с региональными ресурсными и учебно-методическими центрами обеспечить надлежащую координацию деятельности по разработке и внедрению актуальных образовательных, научно-методических и консалтинговых услуг, воплощая и развивая научное наследие Т.И. Шамовой.

2. Кафедре управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ:

- учесть при реализации основных и дополнительных программ научные достижения научной школы Т.И. Шамовой, обеспечить реализацию инновационных управленческих практик на базе сети инновационных научно-образовательных площадок ФГБОУ ВО МПГУ, а также развитие этой сети с опорой на достижения научной школы;

- обеспечить обновление и совершенствование состава, структуры, содержания актуальных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом приоритетов и динамики модернизации образования на основе достижений научной школы Т.И. Шамовой.

- обеспечить проведение научно-методических и практических мероприятий, направленных на поддержку и развитие научной школы Т.И. Шамовой, в рамках ежегодной Недели памяти Т.И. Шамовой и других мероприятий, реализуемых кафедрой и с ее участием;

3. Региональным ресурсным и учебно-методическим центрам полнее использовать образовательный, научно-методический и консалтинговый потенциал научной школы Т.И. Шамовой для решения педагогических, методических и управленческих задач современного образования.

4. Руководителям и педагогам образовательных организаций, ученикам, сторонникам и последователям научной школы Т.И. Шамовой:

- принять участие в подготовке и проведении Х Всероссийских Шамовских педагогических чтений и VII Конаржевских педагогических чтений;

- принять активное участие в подготовке ежегодных сборников статей по материалам Шамовских, Конаржевских, Сластенинских и других педагогических чтений;

- расширить спектр направлений исследований методологических, теоретических и технологических аспектов современных проблем внутриучрежденческого управления и повышения профессиональной компетентности работников отечественного образования.

Оргкомитет

Наши рекомендации