Совершенствование в тактике проведения атакующих и контратакующих приемов и действий
1. Группа приемов, построенных на принципе отвлечения противника от действительных атакующих действий. Примерные упражнения:
‑ атакующий показывает удар рукой в голову, а выполняет удар рукой или ногой в корпус и наоборот;
‑ атакующий начинает атаку ногой в голову или корпус, а выполняет удар рукой (в голову или корпус соответственно);
‑ атакующий показывает удар ногой с одной стороны соперника (например, круговой удар внутрь передней ногой), а выполняет удар с другой стороны соперника (круговой удар передней ногой наружу);
‑ атакующий поднимает согнутую в колене ногу для прямого удара вперед в корпус, а выполняет круговой удар внутрь в голову;
‑ атакующий имитирует подсечку под переднюю ногу соперника, а выполняет круговой удар ногой внутрь в голову.
2. Группа приемов, построенных на противоположном принципе: противник верит, что против него применяется финт, и потому не защищается, тогда как наступающий, воспользовавшись этим, наносит удар. Примерные упражнения:
‑ атакующий выполняет финт передней рукой в голову и показывает удар дальней рукой в корпус. Если противник верит в этот маневр и не защищается от удара передней рукой в голову, атакующий выполняет этот удар;
‑ атакующий поднимает ногу для кругового удара внутрь в голову. Если противник верит, что это финт и не защищается от удара, атакующий выполняет удар в голову;
‑ атакующий показывает удар дальней рукой в голову, наносит удар этой же рукой в корпус. Если соперник верит, что основным ударом будет удар в корпус и опускает руки, атакующий выполняет удар в голову;
‑ атакующий разворачивается спиной к сопернику и останавливается, показывая прямой удар ногой с разворота. Если соперник верит, что это финт и не реагирует, атакующий наносит круговой удар ногой наружу с разворота в голову.
3. Тактика, основанная на чередовании финтов и действительных ударов. При использовании этих приемов противник уже не может определить, где финт, а где удар. Примерные упражнения:
‑ атакующий применяет финт ‑ удар передней рукой, а выполняет удар дальней рукой, чередуя показ передней с ударом;
‑ атакующий выполняет финт дальней рукой в корпус, а выполняет круговой удар ногой внутрь в голову, чередуя показ дальней рукой в корпус с ударом дальней рукой в корпус;
‑ атакующий показывает круговой удар наружу передней ногой в голову с одной стороны соперника, наносит круговой удар внутрь той же ногой с другой стороны в голову и выполняет той же ногой круговой удар наружу.
4. Группа приемов, построенных на том, что спортсмен приучает противника копределенной быстроте ударов с последующей ее сменой. Так, противник привыкает кзащитам от медленных ударов и не успевает защищаться от быстрых или же, привыкнув к защите от быстрых ударов, не обращает внимания на медленные, принимая их за финты. Примерные упражнения:
‑ спортсмен выполняет удары руками или ногами в голову с меньшей скоростью, чем обычно, противник легкозащищается; приучив противника к этому маневру, спортсмен выполняет удар;
‑ спортсмен выполняет быстрые удары руками или ногами в голову, чередуя их с ложными движениями с меньшей скоростью, чем обычно; противник защищается от быстрых ударов и не обращает внимания на ложные движения; тогда спортсмен выполняет реальный удар вместо ложного движения.
5. Упражнения для совершенствования в контратакующих приемах (в этих упражнениях спортсмен отвлекает внимание противника от действительной контратаки):
‑ от атаки противника спортсмен несколько раз выполняет отход, а затем вместо отхода стремительно выполняет встречный удар рукой либо ногой;
‑ спортсмен делает вид, что на атаку противника собирается ответить встречным ударом и несколько раз «пытается» выполнить этот удар; противник сосредотачивает свое внимание на защите от этого удара, и в этот момент спортсмен выполняет другой удар рукой или ногой в открытую для атаки зону.
‑ противник выполняет удары в голову, спортсмен выполняет встречный в корпус, противник отходит; приучив его к этому, спортсмен вместо одиночного встречного удара в корпус выполняет серию ударов.
6. Упражнения, построенные на вызове на активные атакующие и контратакующие действия противника своими ложными атаками:
‑ спортсмен выполняет легкие удары, побуждая противника к активным атакующим действиям; противник тоже атакует, спортсмен готов к защите, защищается и выполняет ответные контрудары;
‑ спортсмен выполняет легкие удары. Если противник сам переходит в атаку, спортсмен готов к встречной контратаке и контратакует противника, опережая его атаку (или уклоняясь от первого удара);
‑ спортсмен выполняет легкие удары, вызывая и вынуждая противника на контратаки. Если противник контратакует, спортсмен защищается и применяет ответную контратаку;
‑ то же, что и в предыдущем упражнении, но спортсмен выполняет встречную контратаку, опережая действия противника или применяя защиту.
7. Упражнения, построенные по принципу ложных открытий:
‑ атакующий провоцирует противника на атакующие действия, нарушая безопасную дистанцию, после чего защищается и выполняет атакующие действия руками или ногами;
‑ атакующий сознательно открывает зону для атаки для того, чтобы спровоцировать противника на атакующие действия и тем самым открывает себе зону для атаки;
‑ атакующий входит в клинч, тем самым, показывая, что он не намерен бороться, и если противник верит, выполняет удар или бросок;
‑ атакующий сознательно опускает либо поднимает переднюю руку, тем самым провоцируя соперника на атаку открытых зон (головы или корпуса); после атаки противника защищается и атакует рукой или ногой.