Один из участков — шишковидная железа, или эпифиз, и некоторые участки первичного мозга.
Вот человек — на первый взгляд абсолютно здоров, физиологических аномалий или отклонений нет. Как и все, сидит, штаны протирает — семья, дети, зарплата. По всем умственным показателям — вроде бы совершенно нормальный человек. По внешним данным тем более — гордость всего двора!,
Но тогда какого черта у него в этой зоне мозга кривая инвалидности выскакивает? И ведь не у него одного, а у 75—80% таких. Слепых и глухих ведь не так уж много, а этих — вон сколько! Что за чертова болячка?!
Чтобы побольше поисследовать, пошли в самое легкодоступное и густонаселенное место — в школу. И тут нас ожидал очередной подарок — все цифры встали как раз с ног на голову.
Здесь наоборот: здоровых «шишек» — те же 75—80%. А с инвалидной кривой — 20—25%.
И еще одна грустная закономерность: чем школьник старше, тем он в большей степени «инвалид». К десятому классу здоровых остается примерно 30%.
Проверили студентов. Вообще фантастика! В институт, оказывается, стремятся — и поступают! — в основном шишковидные инвалиды. Здоровых мы нашли там 10—15%. И большинство из них, вы не поверите, потом оттуда не мытьем, так катаньем выгоняют, или они сами уходят. И к выпуску здоровых «шишек» оказалось кот наплакал — 3—5%.
О чем это мы, как думаете?
Возвращаемся в школу... Нет, лучше сразу идем в детсад и ясли. Маленьких детей долго исследовать трудно, у них прыгучесть повышенная и одинаковый гороскоп, то есть кузнечик в зодиаке. Пришлось по ходу дела изобрести кое-что.
Мы им на голову надели шапки-невидимки и разные другие сказочные головные уборы, начиненные кое-какими приспособлениями. И пока мы перед ними кривлялись, с красными поролоновыми шариками на носах, успевали сделать запись данных их шишковидных железок.
А результат этой клоунады вышел совсем не смешным. Инвалидов среди этой мелкоты почти такое же количество, как здоровых среди выпускников вузов — 7—12%.
Значит, наша следующая задача — узнать, чем же все-таки «больны» эти 7—12% юных инвалидов? Тело — в порядке. Ум —
тем более. Они, мы заметили, даже умнее многих других детей.
Стоп, машина! Эврика!!! Первая зацепка!
В том-то и дело! Они слишком умные! Маленькие совсем — и такие рассудительные — умеют уже читать-писать. Но... маленькие старикашки! Маразматики!
Думают взрослыми мыслями. Оперируют взрослыми понятиями, произносят взрослые слова такие маленькие попугайчики. Просто чудо дети, только без перьев.
Интересно, что с ними делается в школе.
Лучшие ученики, отличники, гордость всего педагогического коллектива школы — по «шишке» становятся первыми выдающимися ласточками-инвалидами в нашем списке.
Кто же добрался до выпускного бала со здоровой «шишкой», несмотря на все старания педагогов?
Эти здоровые вконец выбили нас из колеи. Оказалось — самые непослушные, самые невоспитанные, ну просто бельмондо в глазах школьных училок. По поведению у них — троечка, четверочка. Да и вообще — «хулиганье».
Обычно они по одному предмету учатся на пятерки, по другому — на двойки. А когда мы исследование провели, то увидели: не оттого они плохо учатся, что неспособны или предмет не любят. Они просто терпеть не могут конкретного педагога.
Изучаем этого педагога — незаметно, исподтишка. Видим, что он — случайный в своей профессии человек. Его нельзя на пушечный выстрел подпускать к детям.
Так вот, если эти дети видят, вернее, чувствуют неискренность педагога, то отвергают и его, и предмет, который он преподает. И получают свои двойки. Если педагог относится к ним как личностям — тогда у них пятерочки.
Первое домашнее задание. Если вы от школы отъехали уже далеко, тогда садимся в машину времени и следуем назад. Вспоминаем своих однокашников. Делаем анализ. Разделяем их всех на три группы:
• пятерочники,
• середняки,
• «дебилы».
Примерный расклад такой: пятерочники — два-три человека, середняки — большинство, и «дебилы» — тоже два-три.
Ведь в каждом же классе такие бывают, если, конечно, вы не учились в школе для особо одаренных или умственно отсталых детей.
Вспомнили?
Но нас интересует особая порода, исключения — те, кто не вписывается ни в одну из этих трех групп. В каждом классе таких бывает один-два. Их-то я и назвал условно «хулиганами». Вот эти нарушители порядка и нормы, «белые вороны» тоже разделяются на две категории: добрые и злые.
Теперь контрольные вопросы к тем, кто добросовестно вернулся из путешествия.
Кто из ваших однокашников в жизни чего-то достиг?
Кто прославился, стал известным, кому вы завидуете?
Кто из них стал лидером в этой жизни?
Кто открыл собственное дело и дал работу другим?
Кто ведет за- собой людей?
Кто сделал открытие, маленькую или большую революцию в том деле, которым занимается?
Заместителей, старших бухгалтеров и других» ну о-о-очень многоуважаемых заводных кукол с компьютером в голове попрошу в этот список не включать!
Что я имею в виду?
Думаю, что сейчас многие из вас столкнулись с таким вопросом: куда пропали пятерочники? Они пошли в институты и университеты, закончили их с отличием, а потом — пшик! — исчезли из поля зрения.
Заранее хочу сказать: исключения всегда бывают. Я вам не абсолютные истины излагаю, а наблюдения и заключения, исходящие из нашей практики.
О «дебилах» мы вспоминать не будем. Это по-настоящему больные люди.
А вот эти пятерочники, как правило, становятся очень хорошими, прекрасными, отличными... исполнителями чужой воли.
Середняки! Куда вас, дорогие государи-сударыни, с титаническим трудом безошибочно воткнули по самые уши. Середняки, среди которых вы себя до сих пор по ошибке числите, неся на голове .. корону. А вы что подумали?
Одним словом, середнякам, которым я со слабой надеждой, но торжественно посвящаю весь этот Реквием. Вдруг вы не умерли, а спите, вдруг мой тихий голос покажется вам иерихонской трубой и сможет вас разбудить?!
А теперь — хулиганы.
Мы у взрослых людей спрашивали:
— Где теперь тот, кто был в вашем классе хулиганом?
Они говорят:
— Вот такой- то... (сюда вставьте ваши любимые ругательства)...
вытворял бог знает что, а теперь владеет банками, заводами, компаниями, правит каким-то районом, городом, областью, страной.
Понимаете?
Начали специально исследовать этих хулиганов, чтоб найти главную закономерность их поведения. Заметили следующее. Особое внимание! Наконец-то добрались!
Интуиция!