Учителя, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Стороны обязуются совместно действовать:
- для осуществления комплексной помощи в физическом и психическом развитии ребенка;
- для обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей с целью его социальной адаптации и включения в жизнь общества;
- для устранения проблем, возникающих в процессе воспитания, обучения, присмотра и ухода за ребенком.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
1. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Центра и настоящим договором.
2. На основании решения педагогического совета, после заключения договора о сотрудничестве ребенок зачисляется в Центр.
3. Центр обязуется обеспечить:
- уход и присмотр за ребенком;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- совместно с родителями разработку специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка;
- проведение уроков, курсов, занятий, направленных на развитие жизненных компетенций ребенка и доступных академических навыков в соответствии с СИПР с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка;
- защиту его достоинства;
- заботу о личностном и эмоциональном благополучии ребенка;
- уважение прав ребенка и его родителей;
- сохранение конфиденциальности полученной информации о диагнозе ребенка, истории семьи и семейных взаимоотношений;
4. Режим посещения ребенком Центра устанавливается в соответствии с режимом работы
Центра по следующему графику:
- понедельник – четверг: 8:30 – 15:00
- пятница: 8:30 – 12:30
- суббота, воскресенье – выходные дни.
В случае необходимости интенсивной индивидуальной работы с ребенком, Центр устанавливает ребенку индивидуальный режим посещения, о чем ставит в известность родителей.
5. Центр организует доставку ребенка в Центр и обратно по расписанию с посадкой и высадкой в заранее оговоренных местах поблизости от места жительства.
6. За ребенком сохраняется место в Центре в следующих случаях после его длительного отсутствия:
а) прохождение санаторно-курортного лечения;
в) болезнь ребенка;
г) отпуск родителей;
д) других, заранее оговоренных случаев.
В случае планируемого длительного отсутствия ребёнка родители в письменной форме информируют администрацию Центра с указанием причины отсутствия.
7. В Центре ребенку предоставляется двухразовое горячее питание:
- завтрак;
- обед.
8. Центр закрыт для посещения детьми в период каникул: осенние, зимние, весенние, летние и праздничные нерабочие дни, а также в случае непредвиденных обстоятельств, вызванных независящими от администрации Центра причинами, в том числе:
а) отсутствие воды, электроэнергии, теплоснабжения;
б) поломка автобусов для доставки детей;
в) неблагоприятные погодные условия;
г) карантин.
9. Специалисты Центра берут на себя следующие обязательства в работе с учащимися.
Учителя, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог
- проводить диагностику развития обучающегося при поступлении, в последующие годы в начале учебного года.
· Совместно с родителями и с другими специалистами ежегодно разрабатывать СИПР.
· Планировать и организовывать педагогическую работу с ребенком на основе СИПР, осуществлять его обучение и воспитание в группе и индивидуально, с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
· Оценивать и отражать результаты обучения, динамику освоения СИПР, проводя текущую (один раз в полгода), промежуточную (один раз в год) и итоговую аттестацию обучающегося.
· Консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка.
· Вовлекать родителей в деятельность, направленную на создание оптимальных условий обучения ребенка в центре и дома.
· Регулярно информировать родителей об участии ребенка в образовательном процессе и внеурочной деятельности, о текущих и промежуточных результатах обучения.
Медицинские работники
- Обеспечить ребенку комплекс мер, направленных на профилактику заболеваний и укрепления его здоровья (регулярный осмотр детей, систематическое проветривание помещений, рациональное питание, контроль состояния здоровья обучающихся, чистоты тела и др.)
- Отстранять от занятий и отправлять заболевающего (заболевшего) ребенка домой, по согласованию с администрацией Центра.
- Проводить индивидуальные профилактико-гигиенические занятия с учащимися Центра в соответствии с расписанием.
- Требовать от родителей и персонала Центра соблюдения санитарно-гигиенических норм ухода за ребенком.
10. Все сотрудники Центра обязаны уважительно относиться к родителям.
11. Специалисты Центра имеют право.
- Снять с себя ответственность за качество обучения, в случае необоснованного невыполнения родителями рекомендаций педагогических сотрудников Центра по занятиям с ребенком дома, в случае отсутствия родителей на собраниях, индивидуальных консультациях и семинарах и др. мероприятиях.
- Самостоятельно выбирать и использовать методы и средства обучения ребенка.
- Самостоятельно составлять расписание занятий и группировать учащихся в зависимости от особенностей их индивидуального развития, возраста и ресурсных возможностей Центра.