ДЕ-4 Развитие обучаемых в процессе педагогического взаимодействия с преподавателем
1. Выберите 2 основных психологических принципа взаимодействия преподавателя со студентами:
а) партнерство;
б) конгруэнтность;
в) эмпатия;
г) конфронтация.
2. Развитие личности студентов в процессе обучения включает все нижеперечисленные показатели, кроме:
а) развития самосознания и самоорганизации личности студентов;
б) развития коммуникативных способностей;
в) развития гармоничной личности;
г) развития психологического мышления.
3. Как, по Вашему мнению, влияют гендерные различия на результаты интеллектуального тестирования:
а) значительно;
б) незначительно;
в) не влияют;
г) лишь для специальных способностей.
4. Стиль обучения - это:
а) форма преподнесения учебной информации, характеризующаяся системой разнообразных методов и приемов организации эффективного обучения;
б) индивидуальная характеристика обучающегося, которая проявляется в особенностях восприятия учебной информации, устойчивости внимания, работоспособности нервной системы, личностных свойств, а также социальных предпочтений;
в) метод взаимодействия субъектов образовательного процесса, отражающий роль и степень участия в нем обучающего и обучаемого;
г) подход преподавателя к изложению учебного материала.
5. Что наилучшим образом предсказывает результаты интеллектуального тестирования?
а) поведение в группе;
б) успешность выполнения определенных видов деятельности;
в) вероятность девиантного и делинкветного поведения;
г) учебные достижения.
6. Тип социальных отношений в процессе обучения, для которого характерна непосредственная коммуникация между обучающими и группой обучаемых:
а) учитель-ученик:
б) преподаватель-аудитория;
в) учитель-группа;
г) учитель - средство обучения - ученик.
7. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле:
а) либеральном:
б) авторитарном:
в) демократическом;
г) все ответы неверны.
8. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самобучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) все ответы верны.
9. Педагог-менеджер в обучении делает ставку на:
а) эрудицию обучающихся;
б) подчинение группы;
в) атмосферу эффективной деятельности группы;
г) организацию собственной деятельности.
10. Суждение о ходе обучения и его результатах называют:
а) отметка;
б) похвала;
в) оценка;
г) поощрение.
1. Что наилучшим образом предсказывают результаты интеллектуального тестирования?
а) учебные достижения;
б) успешность выполнения определенных видов деятельности;
в) вероятность девиантного и делинквентного поведения;
г) поведение в кризисных ситуациях;
2. Выберите наиболее эффективную форму поощрения студентов:
а) преподаватель ориентирует студентов на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование;
б) преподаватель ориентирует студентов на максимальное приложение своих усилий;
в) преподаватель связывает достигнутый результат в освоении учебной программы с наличием у студентов способностей;
г) преподаватель обращает внимание студентов на то, что повышение академической успеваемости зависит от реализации их потенциальных возможностей.
3. Освоение новых, по сравнению со школой, способов и методов учебной деятельности в вузе, называется:
а) психологической адаптацией;
б) дидактической адаптацией;
в) социальной адаптацией;
г) физиологической адаптацией.
4. Использование на занятиях интересного наглядного материала является стимулом развития учебной мотивации:
а) непосредственно побуждающей;
б) перспективно-побуждающей;
в) профессионально-побуждающей;
г) познавательно-побуждающей.
5. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самобучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) все ответы верны.
6. Типология профессиональной позиции «педагог-Сократ» характеризуется:
а) энциклопедическими знаниями;
б) построением команды;
в) умением провоцировать научный спор;
г) знанием философских взглядов.
7. Человека с высшим образованием характеризует следующее:
а) энциклопедические знания;
б) умение самостоятельно мыслить;
в) умение легко запоминать информацию;
г) способность самостоятельно находить информацию.
8. Выберите основной психологический принцип взаимодействия преподавателя со студентами:
а) партнерство;
б) конгруэнтность;
в) конфронтация;
г) экспертность.
9. Развитие личности студентов в процессе обучения включает все нижеперечисленные показатели, кроме:
а) развития научного мировоззрения;
б) развития самосознания и самоорганизации личности студентов;
в) развития коммуникативных способностей;
г) развития гармоничной личности.
10. Выберите только один признак, наиболее полно отражающий сущность психологической толерантности преподавателя:
а) самоконтроль;
б) игнорирование раздражителей;
в) осознанное эмпатическое восприятие ситуации;
г) конгруэнтность.