Результаты обучения в период практики
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Педагогическая. Воспитательная, психолого-педагогическая работа с младшими школьниками
.
Направление подготовки/специальность - 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
Направленность (профиль) образовательной программы - «Начальное образование и дополнительное образование».
Квалификация_бакалавр___________________________________________________________
Форма обучения _____ заочная____________________________________________
Трудоемкость, з.е. ____3__________________________________________________________
Автор/Авторы программы:
_Ципилева Г.А., старший преподаватель КПиПД, g[email protected],
Старостина Е.Н., доцент КПиПД, к.п.н. , [email protected]
Емельянова Т.В.доцент КПиПД, к.пс.н. , [email protected],
Кафедра, реализующая программу практики - кафедра педагогики и психологии детства, [email protected]
Архангельск, 2016
Программа педагогической практики устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Цель педагогической практики
Целями практики по направлению/специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), бакалаврский профиль (программа) «Начальное образование и дополнительное образование». являются:
- знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на уровне начального общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс.
- овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи педагогической практики
Задачами практики являются:
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в начальных классах.
3. Знакомство с содержанием и организацией деятельности по психолого-педагогическому сопровождению младшего школьника в период обучения в начальной школе;
4. Знакомство с организацией и методикой проведения диагностической работы с младшим школьником и классом начальной школы (группой детей младшего школьного возраста);
5. Формирование умения планировать и осуществлять эмпирическую диагностическую работу в рамках курсового проекта;
6. Формирование умения проводить разнообразные формы воспитательной работы.
7. Овладение методами установления и поддержки контакта с детьми, педагогами, родителями учащихся, по результатам диагностики; вовлечения их в учебно-воспитательный процесс.
8. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Краткое содержание практики
Подготовительный этап: участие в работе установочной конференции, инструктаж по технике безопасности, оформление документации.
Основной этап: знакомство с образовательным учреждением, знакомство с сайтом школы, знакомство с инструкцией по технике безопасности, знакомство с Уставом образовательного учреждения, изучение плана воспитательной работы школы, класса, подготовка индивидуального плана работы, проведение этической беседы; воспитательного мероприятия или другой формы воспитательной работы (КТД и др.), наблюдение и анализ воспитательного мероприятия, проведённого учителем или практикантом, организация подвижных игр с детьми на переменах, участие в подготовке и проведении классного родительского собрания, выполнение психолого-педагогической диагностики ученика и класса, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе.
Итоговый этап: обобщение результатов, участие в итоговой конференции
Результаты обучения в период практики
В результате практики у студента формируются следующие компетенции: