Руководитель школы мастерства назначается директором школы

Заседания проходят 1 раз в неделю. В случае необходимости могут проводиться чаще.

Школа классных руководителей координирует научно-методическую и организаторскую работу классных руководителей. Основные задачи классных руководителей - это:

· повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и со­циализации личности учащихся;

· апробирование современных воспитательных технологий и знаний со­временных форм и методов работы;

· координация планирования, организации и педагогического анализа вос­питательных мероприятий классных коллективов.

В ходе работы определены критерии.

Критерии результативности внутришкольной учебы педагогов

Профессиональная компетентность. Уровень квалификации. Рост профессионализма

Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров. Она позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности учите­ля, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.

В основе аттестации в нашей школе заложены следующие принципы: всеобщность, всесторонность, коллегиальность, гласность, систематичность.

Стремление к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию.

Показателями являются: способность к критическому анализу своей практической деятельности и ее обновлению; работа по теме самообразования; обобщение опыта.

Освоение наиболее ценного опыта коллег в решении задач ОУ.

Повышение качества успеваемости учащихся, их воспитанности и общего развития.

Качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Уровень адаптации новых работников.

Определены этапы деятельности по реализации ФГОС

Этап 1

· Определение необходимых изменений в образовательных целях

· Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени

· Определение необходимых изменения в содержании образовательных программ

· Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания.

· Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности

· Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Этап 2

· Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

· Разработка проектов изменений в образовательной системе школы

· Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Этап 3

· Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы

· Осуществление изменений в образовательной системе школы

Методическая работа включает в себя систему организационно-методических, научно-методических семинаров. Цель семинаров: формирование базовых знаний педагогов по переходу на работу по ФГОС. Важное место занимает работа предметных МО по изучению требований к усвоению учебных программ. Особое внимание обращено на то, что изменения в содержании программ обусловлены как изменениями в предметных целях, так и в надпредметных целях, которые необходимо включать для этого в учебную программу в качестве отдельных модулей. Также изучается вопрос проектирования универсальных учебных действий - личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе школы становится список: изменений в учебных программах, новых программ по предметам; изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Следующим этапом становится работа методического совета по внесению изменений в технологию работы учителей. Для этого проводится единая методическая неделя, в ходе которой все учителя дают уроки в соответствии с основными требованиями ФГОС. По итогам методической недели проводится «круглый стол», на котором обсуждаются все аспекты открытых уроков, их методологические и дидактические особенности.

И итогом такой деятельности становится формирование основной образовательной программы ОУ, в разработке которой принимают участие микрогруппы учителей. В ходе реализации представленной модели все учителя школы получают знания особенностей ФГОС, опыт проведения уроков, разработки образовательных программ, планирования УУД, что обеспечивает успешное начало работы в новых условиях.

Обеспечение управления научно – методической работой школы

Работа педагогического совета

В период освоения педагогическим коллективом нововведений необходимо создание условий, благоприятствующих инновационной деятельности и побуждающих субъектов инновации к активизации творческих исследовательских начал. Мы видим одним из вариантов создания личностно-значимых условий привлечение педагогов к совместной деятельности при подготовке к педагогическому совету. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей. Педагогический совет в школе – это лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития инновационной работы в школе. Одним из самых важных этапов является выполнение решений, принятых коллективом на педагогических советах. Одним из результатов выполнения решений является качественная организация образовательного процесса, организация деятельности коллектива по реализации актуальных идей образования, распределение полномочий и ответственности педагогов по выполнению решений.

Решение проблем, поднятых на данных педсоветах, отслеживаются через посещение уроков, диагностику уровня мотивации учащихся, срезовые работы, промежуточную и итоговую аттестацию, через разного уровня профессиональные конкурсы и методические мероприятия, через составление карты профессиональной активности педагогов и т.д.

Результат влияния данного рычага на коллектив выражается:

Наши рекомендации