Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связана с проблемами, решаемыми педагогическим советом
Единичный проект
Программа
Повышения уровня профессионального мастерства
Педагогических работников
Автор проекта:
Заместитель директора по ВР
БОУ ВМР «Белоусовская основная общеобразовательная школа»
Кузнецова Светлана Анатольевна
К
П. Белоусово, 2013 г.
Цель программы: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников через создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в условиях введения ФГОС»
Задачи:
1. Оказание работникам образования теоретической и практической помощи в условиях введения и реализации требований ФГОС основного общего образования на основе дидактической системы деятельностного метода обучения.
2. Обеспечение непрерывной связи системы научно – методической работы с образовательным процессом школы.
Внедрение системы непрерывного профессионального повышения педагогического мастерства
Программа предусматривает повышение квалификации учителей основной школы на уровне реализации деятельностного метода обучения с помощью разработанных методик (базовый уровень) и самостоятельного конструирования уроков деятельностный направленности разных типов.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время потребности социальной адаптации и самореализации личности и развития общества в целом, определяемые объективными параметрами современного уровня развития производственных отношений, выдвигают на первый план новые требования к результатам образования, сформулированные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте основого общего образования (ФГОС) . Конкурентоспособность и безопасность личности и нации определяются сегодня, в первую очередь, не тем или иным уровнем сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по различным предметам, а формированием личностных и метапредметных умений: самостоятельной организацией собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»
В силу этого особую значимость приобретают учебно-методические комплексы и педагогические системы, обеспечивающие включение школьников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность и организацию процесса осознания педагогами структуры этой деятельности.
Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечи-ваться информационно-образовательной средой − системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».
Основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников школы умения учиться, то есть умения организовать свою деятельность для решения учебных задач.
ФГОС второго поколения разрабатывается для всей школы в целом.
Именно поэтому в центр работы помещена программа повышения квалификации педагогических кадров.
Компоненты системы повышения квалификации учителей функционирующие в школе:
· педагогический совет;
· методический совет;
· предметные МО;
· Школа повышения педагогического мастерства;
· Школа классных руководителей;
· секция учителей предметников;
· секции учителей 1-4-х классов.
Управление работой школы ведется через педагогический совет, главными задачами которого является объединение усилий педагогического коллектива школы на повышении уровня учебно-воспитательной работы, внедрении в практику достижений науки и передового педагогического опыта, повышении мастерства учителей.
Педагогический совет формирует новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы. Педагогический совет призван демократизировать систему управления школы, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива по данному направлению, вычленять нерешенные проблемы и утверждать программу действий для их реализации.
В состав педагогического совета входят: директор школы и его заместители, учителя, председатель родительского комитета. Работой педсовета руководит председатель (директор школы).
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. Заседания созываются, как правило, один раз в течение четверти учебного года.
Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связана с проблемами, решаемыми педагогическим советом.