Аннотация рабочей программы дисциплины. «Социальная психология образования»
«Социальная психология образования»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:– формирование системы социально-психологических знаний профессионально работающему психологу в сфере образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Социальная психология образования» входит в блок М.2 «Профессиональный цикл», «Базовая (общепрофессиональная) часть».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:
способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
знать:
- Принципы подбора приемов и способов организации индивидуальной или совместной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития.
- закономерности развития личности и способностей воспитанников и учащихся;
- механизмы формирования адекватной самооценки, нравственно-волевых свойств личности, развития способностей;
- особенности использования развивающих учебных ситуаций в образовании детей.
-методический инструментарий социально-психологичного исследования
- называет основные характеристики сотрудничества;
- объясняет необходимость групповых форм работы;
- перечисляет формы и методы межличностного взаимодействия в учебном процессе.
уметь:
- Подбирает техники и приемы индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с принципами «нормативности» развития;
- разграничивает технологии совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с их возрастными особенностями развития;
- сопоставляет технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с рисками образовательного пространства;
- распознает степень сформированности личностных и интеллектуальных характеристик учащихся по результатам их деятельности и участию в учебном процессе;
- избирает адекватные средства и методы стимулирования недостаточно развитых личностных качеств;
владеть:
- управляет процессом совместной и индивидуальной деятельности детей;
планирует деятельность в различных социальных условиях и прогнозирует ее эффективность.
- анализирует уровень развития личностных качеств и способностей детей и подростков;
- исследует и разрешает проблемы взаимодействия участников образовательного процесса;
- способен организовать и провести социально-психологическое исследование с использованием стандартных методов диагностики в образовательном учреждении.
- проектирует и осуществляет межличностное взаимодействие с различными субъектами образовательной среды;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Основные разделы дисциплины:
1. Социально-психологические аспекты рассмотрения возрастного развития личности.
2. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада.
3. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в массовой школе.
4. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в ВУЗе.
5. Социально-психологические проблемы функционирования педагогического коллектива.
6.Методический инструментарий социально-психологического исследования в образовательном учреждении.
6. Автор:кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Егоров Илья Владимирович.