Аннотация рабочей программы дисциплины. «Социальная психология образования»

«Социальная психология образования»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:– формирование системы социально-психологических знаний профессионально работающему психологу в сфере образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальная психология образования» входит в блок М.2 «Профессиональный цикл», «Базовая (общепрофессиональная) часть».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

знать:

- Принципы подбора приемов и способов организации индивидуальной или совместной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития.

- закономерности развития личности и способностей воспитанников и учащихся;

- механизмы формирования адекватной самооценки, нравственно-волевых свойств личности, развития способностей;

- особенности использования развивающих учебных ситуаций в образовании детей.

-методический инструментарий социально-психологичного исследования

- называет основные характеристики сотрудничества;

- объясняет необходимость групповых форм работы;

- перечисляет формы и методы межличностного взаимодействия в учебном процессе.

уметь:

- Подбирает техники и приемы индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с принципами «нормативности» развития;

- разграничивает технологии совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с их возрастными особенностями развития;

- сопоставляет технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с рисками образовательного пространства;

- распознает степень сформированности личностных и интеллектуальных характеристик учащихся по результатам их деятельности и участию в учебном процессе;

- избирает адекватные средства и методы стимулирования недостаточно развитых личностных качеств;

владеть:

- управляет процессом совместной и индивидуальной деятельности детей;

планирует деятельность в различных социальных условиях и прогнозирует ее эффективность.

- анализирует уровень развития личностных качеств и способностей детей и подростков;

- исследует и разрешает проблемы взаимодействия участников образовательного процесса;

- способен организовать и провести социально-психологическое исследование с использованием стандартных методов диагностики в образовательном учреждении.

- проектирует и осуществляет межличностное взаимодействие с различными субъектами образовательной среды;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Социально-психологические аспекты рассмотрения возрастного развития личности.

2. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада.

3. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в массовой школе.

4. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в ВУЗе.

5. Социально-психологические проблемы функционирования педагогического коллектива.

6.Методический инструментарий социально-психологического исследования в образовательном учреждении.

6. Автор:кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Егоров Илья Владимирович.

Наши рекомендации