Лист оценки занятия внеурочной деятельности

Целеполагание.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям формирования стандарта и программы.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

2. Содержание.

а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Логика организации УД (учебной деятельности).

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

Методы организации УД.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Преобладают репродуктивные методы.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально, учтены индивидуальные особенности учащихся.

Отражается своеобразие методической концепции УМК.

Формы организации УД.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную.

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

Организация контрольно-оценочной деятельности.

а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

Результаты проведенного урока.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в).

Анализ урока

Предмет:_________________________________________________

Тема:____________________________________________________

Учитель:_________________________________________________

Класс:____________________________________________________

Критерии оценивания Баллы
1. Целеполагание.    
2. Содержание.    
3.Логика организации УД (учебной деятельности).    
4. Методы организации УД.    
5. Формы организации УД.    
6.Организация контрольно-оценочной деятельности.    
7.Результаты проведенного урока.    
ИТОГО:  

Эксперт:_________________________________________________

Дата:

Лист оценки занятия внеурочной деятельности

Критерий Балл Рекомендации
-диагностичность цели занятия, -конкретизация цели в задачах, -описание ожидаемого результата 1 б. 1 б. 1 б.  
-четкость этапов занятия, -этапы соответствуют задачам 0,5 б. 0,5 б.  
-внеурочное занятие отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации, -форма занятия отличается от урока 1 б.   1 б.  
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы   1 б.  
На занятии ведется работа по формированию УУД: · регулятивные УУД · познавательные УУД · коммуникативные УУД · личностные УУД   0,5 б. 0,5 б. 0,5 б. 0,5 б.  
Занятие способствует формированию ценностей, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося   1 б.  
Занятие отражает логичное использование современного оборудования 1 б.  
-содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию -педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия 1 б.   1 б.  
В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции, толерантности 1 б.  
-обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, -на различных этапах занятия используются приемы обучения рефлексии 1 б. 1 б.  

(Игнатьева А.С., Кокарева З.А.)

Критерий Балл Рекомендации
-диагностичность цели занятия, -конкретизация цели в задачах, -описание ожидаемого результата 1 б. 1 б. 1 б.  
-четкость этапов занятия, -этапы соответствуют задачам 0,5 б. 0,5 б.  
-внеурочное занятие отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации, -форма занятия отличается от урока 1 б.   1 б.  
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы   1 б.  
На занятии ведется работа по формированию УУД: · регулятивные УУД · познавательные УУД · коммуникативные УУД · личностные УУД   0,5 б. 0,5 б. 0,5 б. 0,5 б.  
Занятие способствует формированию ценностей, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося   1 б.  
Занятие отражает логичное использование современного оборудования 1 б.  
-содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию -педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия 1 б.   1 б.  
В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции, толерантности 1 б.  
-обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, -на различных этапах занятия используются приемы обучения рефлексии 1 б. 1 б.  

Занятие успешное - 12 баллов из 16 баллов

Наши рекомендации