Группе для детей от 4 до 5лет
Жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін
Йымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней
группе для детей от 4 до 5лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число,месяц,год проведения: «____»______2015ж/г
Білім беру саласы/Образовательная область;
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: Художественная литература, рисования
Тақырыбы/Тема: Сказочное путешестие
Мақсаты/Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача:Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Көрнекі құралдар/используемый материал:Сундучок;Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы); Цветные карандаши (на каждого ребенка); Магнитофон; Аудиозаписи; Письмо из «Города сказок»; Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).
Билингвалды компонент_Билингвальный компонент:сказка- ертегі, медведь- аю, түлкі- лиса, қоян- зайчик.
іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности | Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | - Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (Воспитатель открывает письмо.) - Ребята, в нашем городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. -Поможем им ребята? - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? - А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! | Да Ответы детей |
Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый | 1 остановка «Продолжи сказку». - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать. Воспитатель: Тянут потянут… Воспитатель: высоко сижу… Воспитатель: не садись на пенек… Воспитатель: не пей братец из лужицы… Я от бабушки ушел,.......... - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше. 2 остановка «Сказочная мастерская» На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик». - Ребята , кто это нас встречает? Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось? Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось. - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. Билингвальный компонент сказка- ертегі, персонаж- кейіпкер, лиса- түлкі, заяц- қоян, медведь- аю. - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев! - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь» 3 остановка «Волшебные превращения». - На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! Какие у нас были хорошие медвежата! Раз, два, три - медвежат в зайчата преврати! = Раз, два, три – зайчат в лисичек преврати! -Раз, два, три – лисичек в ребят преврати! - Ребята, понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются. 4 остановка «Сундучок с загадками». На столе стоит сундучок. - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… Только козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь… Знает сказку каждый из ребят, Это… Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих… У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. -Ребята, посматрите вот и открылась наш сундучок. Давайте посмотрим что там? Да это же сказки. Оказывается вы правильно отгадывали. - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. | Репка Маша и медведь Маша и медведь Сестрица аленушка и братец иванушка Колобок Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Курочка ряба Волк и семеро козлят Колобок Теремок Три поросенка Буратино |
Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий | Рефлексия. Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски | -В сказочном городе -На поезде -Колобок. Теремок и.т.д. -Путешествовать |
Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/что ребенок знает(Знать): - русские народные и авторские сказоки.
Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): -передовать настроение героев сказок.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): -отгадывать загадки про сказки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.