В старшей логопедической группе для детей с ОНР

1. Прием детей 7.00-8.00
2. Утренняя гигиеническая, артикуляционная,  
  пальчиковая гимнастика 8.15-8.30
3. Завтрак 8.30-8.55
4. Фронтальные занятия логопедические  
  и воспитательские  
  I 9.00-9.25
  II 9.40-10.05
5. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика 10.10-10.20
б. Прогулка 10.30-12.15
7. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика 12.15-12.25
8. Обед 12.30-13.00
9. Чтение художественной литературы, слушание  
  спокойной музыки, голосов природы, записанных  
  на пленку (в начале дневного отдыха) 13.00-13.15
10. Сон 13.15-15.00
11. Корригирующая минигимнастика - профилактика  
  нарушений осанки и плоскостопия 15.00-15.10
12. Ритмика 15.30-16.00
13. Полдник 16.00-16.10
14. Индивидуально-подгрупповая работа воспитателя  
  по программе ДОУ 16.10-16.40
15. Коррекционная работа воспитателя по заданию  
  логопеда 16.40-17.10
16. Прогулка 17.10-19.00
17. Индивидуально-подгрупповые логопедические  
  занятия 9.00-12.30

2-4409

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (/ период)



мес. Тема занятия Лексико-грамматические игры и упражнения Связная речь Оборудование
Сентябрь Складывание для Гно­ма домика и ели из гео­метрических фигур. "Построим дом для Гнома", "Телефон", "Найди и запомни подобные предметы" Развитие понимания речи Предметная картинка ГНОМ. Геометрические фигуры ( прямоугольни­ки, квадраты, треугольники) трех размеров красного, синего, желтого и зеленого цвета (демонстрационные и раздаточные)
Понятия предмет и действие. "Найди и назови предметы", "Телефон", "Дружные слова". Составление простых нерас­пространенных предложений по простым сюжетным 1-фи­гурным картинкам по образ­цу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по об­разцу. Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыльница и т.д. Сюжетные 1-фигурные картинки : Мальчик умывается. Девочка умывается. Девочка вытирается. Мальчик вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит.
Октябрь Одушевленные и неодушевленные существительные. "Живые-неживые", "Что это и кто это?", "Бегите ко мне". Постановка вопросов к про­стым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушев­ленными предметами. Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать , диван, кресло (Т.Б. Филиче­ва. "Дид. материал...". Сюжетные картинки: Самолет летит. Утка летит. Дождь идет. Девочка идет. Девочка стоит Стакан стоит на столе, около стола. Кошка лежит Мяч лежит под диваном, на диване. Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолет.
Существительные с уменьшительно-ласкательным значе­нием. "4-ый лишний", "Две рейки", "Исправим ошибки Гнома" Составление и проговаривание словосочетаний количествен­ных числительных один, одна с существительными. Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрук­ты

В старшей логопедической группе для детей с ОНР - student2.ru

 
  Тема занятия Лексико-грамматические игры и упражнения Связная речь Оборудование
  Именительный падеж множественного числа существитель­ных. "Назови предметы", "Раз-два-три", "Эхо". Договаривание предложений. Демонстрационные игрушки: кубики, утя­та, котята, петухи, попугаи (счетный мате­риал). Предметные картинки: серия "Один — много" из пособия Т.Б. Филичевой "Ди­дактический материал..."
  Ill лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. "Парные картинки", "Эхо" или игра в мяч. Составление простых нерас­пространенных предложений по простым сюжетным кар­тинкам. Работа с деформиро­ванным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень". Пейзажно-сюжетная картина " Осень". Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. ед. и мн.ч. настоящего времени: 1) из пособия Т.Б. Филичевой: Мальчик на­ливает воду в лейку — наливают. Девочка поет — поют. Мальчик покупает лимоны — покупают. Девочка пьет сок — пьют. Маль­чик заливает каток — заливают. 2) Самолет летит. — Самолеты летят. Лебедь плавает. — Лебеди плавают. Пингвин стоит. — Пингвины стоят. Дельфин плавает. — Дельфины плавают.
  Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. "Катя и Катенька", "Большой—маленький", "Назови ласково", "Подарим игрушки Кате и Катеньке". Договаривание предложений. 2 куклы (большая и маленькая). Текст русской народной песенки "Пету­шок". Предметные картинки: 1) серия "Большой — маленький" из посо- бия Т.Б. Филичевой "Дид. материал..."; 2) игрушки большие — маленькие .
  Притяжательные местоимения мой, моя. "Чудесный сундучок", "Телефон". Счет 1-5-моя тапка, моя туфля. "Бегите ко мне", "4-ый лишний". Проговаривание предложе­ний в игре "4-ый лишний" по образцу. Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 "лишними" предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, го­ловные уборы (пособие Т.Б. Филичевой "Дидактический материал...")

Оборудование Парные сюжетные картинки на глаголы на­стоящего и прошедшего времени (сов. и не-сов. вида) из пособия Т.Б. Филичевой "Ди­дактический материал..." Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, де­вочка . Полоски для схематического обозначения слов. Сюжетные картинки: "Крестьянский двор", "Ваня лепит зайчика", "Таня пьет сок" (по­собие Т.Б. Филичевой "Дидактический мате­риал..."). Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложе­ний (дл. 50 см — 1 шт., дл. 15 см — 3 шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан. Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клен, ясень, береза, каштан) на панно; б) сосна, ель — на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей - на столах у детей. Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаго­лы из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактиче­ский материал..." (5 групп глаголов). Текст стихотворения С.Я. Маршака "Мяч".
Связная речь Преобразование предложе­ний по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным кар­тинкам. Постановка вопросов к сю­жетным картинкам. Полные ответы на вопросы. Составление простых предло­жений с прямым дополнением по сюжетным картинкам. Договаривание предложе­ний. Преобразование предло­жений. Проговаривание полных от­ветов в играх. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам.
Лексико-грамматические игры и упражнения "Сейчас или раньше", "Скажем про Таню и Ваню", "Эхо", "Исправим ошибки Гнома". "Живые предложения", "Путаница", "Потерялись слова" "Чего не стало?", "Скажи дальше", "Эхо", "Какого дерева лист, ветка, плод?" "Наоборот", "Потерялись слова", "Путаница"
Тема занятия Глаголы прошедшего времени единственно­го числа. Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предло­гом у Приставочные глаголы
£'
Мес. НОЯБРЬ

Занятие 1



Наши рекомендации