Подготовкой в области хореографии
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Квалификация - учитель начальных классов с дополнительной
подготовкой в области хореографии
ГРУППА П-102 3 курс
ПРЕДМЕТЫ | ||||
№ п.п. | № п.п. | ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ | ||
| | В каком веке возникла философия? a. I веке до н.э; b. X веке до н.э; c. VII-VI веках до н.э. | ||
| | Философия – это… a. Мировоззренческая форма сознания; b. Форма суждения; c. Оба ответа не верны. | ||
| | Материя или сознание? Какая наука отвечает на этот вопрос? a. Права; b. Логики; c. Философии. | ||
| | Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией: a. Индуизм; b. Веданта; c. Буддизм. | ||
| | Боги, по убеждению древних греков, жили: a. В безвоздушном пространстве; b. На г. Олимп; c. В Тартаре. | ||
| | Источники философии: a. Наука и культура; b. Закон и культура; c. Мифология и религия. | ||
| | Познаваем ли мир? Какая наука отвечает на этот вопрос? a. Права; b. Логики; c. Философии. | ||
| | В каких 3-х точках древнейших культур почти одновременно возникла философия: a. Руси, Др.Китае и Др.Японии; b. Др. Китае, Др.Греции и Др.Индии; c. Др.Индии, Руси и Др.Японии. | ||
| | Философия античности, подразделяется на… a. Древнеиндийскую и древнеримскую; b. Древнегреческую и древнеримскую; c. Древнегреческую и древнеисламскую. | ||
| | На каких игра происходили состязания мудрецов? a. Олимпийских; b. Пифийских; c. Оба ответа не верны. | ||
ОСНОВЫ ПРАВА | ||||
| | С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: a. 18 лет; b. 16 лет; c. с момента рождения. | ||
| | Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным в установленном законом порядке вследствие вступления в брак называется: a. оптация; b. конвергенция; c. эмансипация. | ||
| | С какого времени обязательно учитывается мнение ребёнка в ходе судебного разбирательства? a. с 6 лет; b. с 10 лет; c. с 14 лет | ||
| | Брачный договор заключается: a. в суде; b. в ЗАГСе; c. в нотариальной конторе. | ||
| | Возможно ли заключение брака в день подачи заявления? a. да; b. нет; c. 1 раз за 10 лет | ||
| | Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц? a. приватизация; b. национализация; c. социализация. d. право управления. | ||
| | Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется: a. 6 месяцам; b. 1 году; c. 3 годам. | ||
| | Источниками права в РФ являются… a. Коран и Библия; b. Судебные прецеденты; c. Нормативно-правовые акты | ||
| | Нормативный акт, обладающий наивысшей юридической силой в государстве и реализующий важнейшие общественные отношения, называется… a. Конституцией; b. Законом; c. Постановлением. | ||
| | Президент РФ избирается сроком на… a. 4 года; b. 6 лет; c. 7 лет. | ||
| РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||
| Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении… a. Став центром парусного судостроения, город начал быстро расти. b. Прочитав текст Ф. Искандера, меня поразила глубина его мысли. c. Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам. | |||
| Определите стиль данного текста. Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый.(С.В. Михалков). a. художественный b. публицистический c. научный | |||
| Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании… a. стами рублями b. о стах рублях c. двумястами рублями | |||
| Не соответствует морфологической норме выделенная форма прилагательного в предложении… a. Небо стало ещё холоднее. b. Самый крупнейший город в мире – Мехико. c. Бывает лёд сильней огня. | |||
| В каком слове ударение падает на первый слог? a. Торты b. Звонит c. Щавель | |||
| Укажите предложение с ошибкой в употреблении формы имени существительного. a. Cегодня у меня совершенно нет времени. b. Мы видели маленького колибри. c. Окно было закрыто красивым жалюзи. | |||
| Укажите предложение с ошибкой в употреблении формы имени прилагательного. a. Эта блузка красивее и оригинальнее, чем все остальные. b. Этот путь более ближе, чем тот. c. Вчера я посмотрел интереснейший фильм. | |||
| Укажите предложение с нарушением нормы управления a. Эльба, вопреки моего представления, оказалась рекой довольно обыкновенной.
| |||
| Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глагола… a. Дерзать b. Держать c. Бежать | |||
| Установите соответствие между словом и способом его образования. 1. нагнуться 2. подрыв 3. засекретить a. сложение основ b. суффиксальный c. приставочно-суффиксальный d. приставочный e. бессуффиксный | |||
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ | ||||
| К какому веку относится провозглашение России империей? a. XVI в. b. XVII в. c. XVIII в. | |||
| Союз Советский Социалистических Республик (СССР) был создан в a. 1918 г. b. 1922 г. c. 1924 г. | |||
| Присоединение к России Казанского и Астраханского ханства произошло в царствование a. Ивана IV b. Бориса Годунова c. Петра I | |||
| Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята a. Президентом России Б.Н. Ельциным b. членами ГКЧП c. Верховным Судом СССР | |||
| Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы a. России, Белоруссии, Украины b. России, Казахстана, Украины c. всех республик бывшего СССР | |||
| Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. a. Президентом РФ b. Советом Федерации РФ
| |||
| Согласно Договору об образовании СССР, заключенному в декабре 1922 г., СССР по форме государственного устройства являлся государством a. унитарным b. федеративным c. конфедеративным | |||
| Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР a. Н.С. Хрущева b. Л.И. Брежнева c. М.С. Горбачева | |||
| Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась a. национализацией b. приватизацией c. репарацией | |||
| С каким периодом в истории России связаны понятия либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм a. конца 1940-х гг. b. «оттепели» c. начала 1990-х гг. | |||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | ||||
Английский язык | Немецкий язык | |||
| …is Pam’s sister? – She is a teacher at our college. a. Who b. What c. Where | Wo _______ Sie gelebt?
| ||
| Thank you very … a. much b. many c. more | письменно
| ||
| His father gives him one hundred … once a week a. monies b. moneys c. money | neben dem Zimmer
| ||
| Translate these words … English... Russian. a. from, into b. from, to c. of, in | von wem ?
| ||
| Her friend is interested … architecture. a. at b. in c. with | ________Sie fern?
| ||
| Which is … month of the year? a. short b. shorter c. the shortest | Мы хотим говорить по-немецки.
| ||
| Do you know … they are discussing? a. which b. that c. what | Wir sind aus Berlin.
| ||
| Mary and John are busy now, ...? a. aren’t they b. aren’t you c. are they | Mit wem fährst du?
| ||
| She … get up early on Mondays. a. is able b. has to c. may | Woher _______ Sie gekommen?
| ||
| Grandmother is in the kitchen. She … a cake. a. is making b. makes c. make | Wir ________gestern ins Theater gegangen.
| ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||||
| Основополагающие принципы современного олимпизма изложены: 1. программе Олимпийских игр; 2. олимпийской хартии; 3. олимпийской клятве; | |||
| Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов? a. вольная борьба; b. марафонский бег - 42 км195 м; c. стрельба из лука; | |||
| Победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали: a. венком из священной оливы; b. лавровым венком; c. венком из священной оливы и пальмовой ветвью; | |||
| В каком году и в каком городе проводились очередные летние ХХYIII Олимпийские игры? a. 2004 г., Мельбурн (Австралия); b. 2004 г., Афины (Греция); c. 2006 г., Сидней (Австралия); | |||
| Олимпийские игры состоят из... a. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия; b. соревнований между странами; c. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; | |||
| Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры личности?
| |||
| Физическая культура способствует формированию: a. восстановлению функции организма после травм и заболеваний; b. базовой физической подготовленности; c. всего перечисленного. | |||
| Высшей формой личной физической культуры является: a. занятия ЛФК; b. самостоятельная физкультурная деятельность; c. участие в различных соревнованиях; | |||
| В процессе занятий физическими упражнениями формируются личностные качества: a. смелость, решительность, выносливость, настойчивость; b. настойчивость, сила, решительность, самообладание; c. все перечисленные. | |||
| Какие нравственные и эстетические качества проявляются в процессе занятий спортом? a. Недоброжелательность; b. Чувство негодования, жестокости, агрессия; Состояние переживания прекрасного, проявляемое в чувстве красоты телосложения, движений и перестроений. | |||
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | ||||
| Социальная психология изучает: a. психику человека и закономерности ее проявления и развития; b. психологию социальных групп и массовидных явлений; c. психологию воспитания и обучения. | |||
| Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы: a. конформность; b. негативизм; c. нонконформизм. | |||
| Коммуникативный аспект общения представляет собой : a. восприятие друг друга партнерами по общению, взаимном изучении и оценке ими друг друга; b. обмен информацией между общающимися индивидами; c. процесс взаимодействия между партерами, обусловленный индивидуальными особенностями субъектов, социальной ситуацией, формирующими стратегиями поведения. | |||
| Эффект «ореола» - это: a. распространение первичной общей оценки человека на восприятие его поступков и личностных качеств; b. приписывание другому человеку своих качеств и переживаний; c. по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя информация. | |||
| Способность человека отстаивать и защищать свои интересы, добиваясь своих целей и не причиняя вреда окружающим: a. ассертивность; b. альтруизм; c. конформизм. | |||
| Социализация – это: a. отрасль, изучающая закономерности поведения и деятельности людей; b. процесс формирования внутренних структур психики; c. усвоение индивидом социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которой он принадлежит. | |||
| Группа, являющаяся эталоном, образцом поведения для определенного человека: a. диффузная; b. корпорация; c. референтная. | |||
| Внешние проявления человеческих чувств изучает: a. проксемика; b. таксика; c. кинестика | |||
| Выберите несколько вариантов ответов. К невербальным средствам общения относятся: a. пантомимика b. выразительные качества голоса; c. жесты d. визуальные; e. мимика | |||
| Установите соответствие между основными понятиями и выражающими их деталями, признаками, особенностями:
| |||
СОВРЕМЕННАЯ ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||
Татарская подгруппа | Русскоязычная подгруппа | |||
|
| Хәзерге татар әдәбияты ничәнче елларны үз эченә ала? a. 1960-1980; b. 1980-1990; c. 1980-2010. | Кто является автором книги «Самое большое яблоко в мире», за которую в 1992 году был удостоен международной литературной награды – Почетного диплома имени Г.-Х. Андерсена. а. Ренат Харис b. Роберт Миннуллин c. Шаукт Галлиев | |
|
| А.Гыйләҗев әсәрен билгеләгез. a. “Сират күпере”; b. “Колыма хикәяләре” c. “Җомга көн кич белән”. | Редактором какого литературно-художественного журнала является Вахит Имамов? a. “Ялкын” b. “Майдан” c. “Сююмбике” | |
|
| А.Гыйләҗевның “Җомга көн кич белән” повестында төп образ a. Бибинур; b. Акъәби; c. Нуриасма. | Основной темой его произведений является история татрского народа, история Казанского Ханства, автор книги “Запрятанная история татар”? a. Нурихан Фаттах b. Аяз Гилязов c. Вахит Имамов | |
|
| “Ак торна каргышы” повестының авторын күрсәтегез a. М.Юныс; b. А.Гыйләҗев; c. Н.Гыйматдинова. | Своих героев …… не придумывает, они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими он увидел их в детском саду, в школе, в семье («Послушный», «Я не хвастун!», «Устал»). Большинство стихотворений написано им от первого лица. а. Равиль Файзуллин b. Разиль Валеев c. Роберт Миннуллин | |
|
| Н.Гыйматдинованың “Ак торна каргышы” әсәренең жанры a. драма; b. повесть; c. роман. | Как называется автобиографическая повесть Фанися Яруллина, главным героем которой является Фанияр? а. «Упругие паруса» b. «Крик души» c. «Грех» | |
| | А.Гыйләҗевның “Җомга көн кич белән” әсәренең жанры a. драма; b. повесть; c. роман. | Известный поэт и общественный деятель, вся его литературная жизнь связана с журналом «Казан утлары» («Огни Казани»), редактором которого он является с 1989 г. В своих поэтических произведениях он умеет сочетать тонкость наблюдений с трепетным лиризмом, человечностью. Его художественные образы ярки, броски, легко воспринимаются и запоминаются. Идеал нравственной гармонии поэт обнаруживает в жизни родной природы («Сосна», «Украшает ласточка летом…»). О ком идет речь? a. Ренат Харис b. Равиль Файзуллин c. Разиль Валеев | |
| | Н.Гыйматдинованың “Ак торна каргышы” повестының төп геройлары a. Сара, Арслан; b. Сара, Фәрдәнә; c. Сәрия, Фәрдәнә. | Творчество …… отличается тематическим и жанровым разнообразием. Он писал в самых разных жанрах – от водевиля «Четыре жениха для Диляфруз» до трагедии «У совести вариантов нет» и философской притчи «Альмандар из деревни Альдермеш». a. Равиля Файзуллина b. Туфана Миннуллина c. Зульфата Хакима | |
| | Бибинур, Җиһангир ... әсәренең геройлары a. “Әйтелмәгән васыять”; b. “Колыма хикәяләре”; c. “Җомга көн кич белән”. | Как называется журнал, в котором на протяжении долгих лет работала Мадина Маликова? а. «Сююмбике» b. «Майдан» c. “Ялкын” | |
| | Сталин репрессиясенә эләккән язучы a. А.Гыйләҗев; b. Н.Гыйматдинова; c. М.Юныс. | Как лирик, юморист и детский писатель …… остается верным реалистическим традициям татарской поэзии, наследию Габдуллы Тукая, жемчужинам народного поэтического творчества. Детям он подарил поистине веселые, озорные стихи, которые вошли в книги «Комната смеха», «Волшебное зеркало», «Камырша», «Заяц на зарядке» и др. a. Ренат Харис b. Шаукат Галиев c. Роберт Миннуллин | |
| | Акъәби образы Ә. Еникинең ... әсәренең герое a. “Рәшә”; b. “Әйтелмәгән васыять”; c.
Наши рекомендации
|