Научно-исследовательское направление.

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном (заочном) экологическом конкурсе

«Природа Республики Татарстан и ее охрана»

(в рамках городского форума «Зилант – juvenis» («Зилантенок»)

Организаторы:

- Управление образования Кировского и Московского районов г. Казани;

- Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Московского района г. Казани.

Цели и задачи:

Привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

Участники: учащиеся от 7 до 14 лет (1-7 классов)

На Конкурс принимаются:

1. научно-исследовательские работы;

2. отчеты;

3. авторские стихи, эссе, стенгазеты, плакаты, листовки, рефераты;

4. видеоролики (сценарии выступлений детских коллективов со сценическими миниатюрами).

Время и порядок проведения:

Прием письменных работ и видеороликов до 15 марта 2012 годав ДДЮТиЭ Московского района г. Казани (Гагарина , 83 А), 563-11-22

Направления и номинации конкурса

Научно-исследовательское направление.

Темы научно-исследовательских работ:

· «Экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей растений, грибов и лишайников);

· «Экология животных» (исследования в области биологии и экологии животных, исследование поведения животных);

· «Человека и природа» (взаимосвязь человека с окружающей средой);

· «Здоровье человека» (влияние факторов окружающей социально-природной среды на здоровье человека).

Требования к оформлению Научно-исследовательских работ

· Титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, тема работы, ФИО автора, класс, ФИО руководителя работы (полностью), год выполнения работы, контактный телефон;

· содержание (оглавление) с указанием страниц;

· введение (цель и задачи работы,степень изученности проблемы, краткий литературный обзор, обоснование актуальности исследования, место и сроки проведения исследования);

· методика исследований(описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

· результаты исследований иих анализ;

· выводы,где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

· заключение,где могут быть намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

· список использованной литературы;

· текст выполнен на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал 1) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.Научно-исследовательские работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами не принимаются.

Объем работы не ограничен. (Компьютерные презентации не принимаются).

2. Природоохранное направление. На секции рассматриваются работы (отчеты), отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – очистка и благоустройство городских и пригородных территорий, развешивании кормушек и подкормка зимующих птиц, «Защитим первоцветы», изготовление и развешивание скворечников, организация и проведение природоохранных акций и т.п. Оцениваетсяактуальность,результативность, объем самостоятельной работы детей, объем и сложность выполненной природоохранной деятельности, практич. значение.

Требования к оформлению:

  • Отчеты по проделанной природоохранной работе должны быть представлены в отпечатанном виде (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал-1) и содержать фотоматериалы, подтверждающие объем проделанной природоохранной работы.
  • Титульный лист должен содержать информацию единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Наименование выполненной работы;

- Имя, фамилия автора;

- Класс;

- Название учебного учреждения;

- Район

- ФИО педагога.

(компьютерные презентации в качестве наглядного материала не принимаются).

3. Просветительское направление. Принимаются стенгазеты, литературное творчество (авторские стихи и эссе), листовки и плакаты. Все представленные на конкурс работы должны соответствовать теме: «Природа Республики Татарстан и ее охрана». Также принимаются рефераты на тему «Природа Родного края в легендах и сказаниях».

Требования к оформлению Рефератов:

Реферат должен иметь:

· титульный лист, на котором указываются: тема реферата, ФИО автора, класс, название образовательного учреждения, ФИО руководителя (полностью), год, контактный телефон;

· содержание (оглавление),перечисляющее разделы рефераты (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания реферата желательно чтобы было представлено:

· введение,где должны быть сформулированы цель и задачи работы,степень изученности проблемы, обоснована актуальность литературного исследования,

· основная часть - краткий литературный обзор;

· выводы;

· список использованной литературы;

· текст работы набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.Объем реферата не более 10 страниц.

Требования к оформлению Стенгазет:

· стенгазета должна бытьяркой, красочно оформленной;

· формат стенгазеты – один лист ватмана форматом А1;

· стенгазета должна содержать краткий обзор материала по тематике конкурса;

· в правом нижнем углу стенгазеты должна быть размещена информация об авторах (ФИО авторов, учебное заведение, класс, район, ФИО руководителя, контактный телефон);

· текст для защиты стенгазеты написан на 2-3 страницах

Требования к оформлению Плакатов и Листовок:

  • Содержание должно быть информационно-агитационного характера;
  • Размер плаката формат А3; размер листовки формат А4
  • Техника исполнения свободная (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, масло, смешанная техника и др.)
  • В правом нижнем углу обратной стороны должна быть этикетка (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):
    • Название работы;
    • Имя, фамилия автора;
    • Класс;
    • Название учебного учреждения;
    • Район
    • ФИО педагога.

4. Организационно-массовое направление (номинация – «сценические миниатюры»).Принимаются видеоролики на дисках СD (DVD). Оценивается степень раскрытия темы, оригинальность, выразительность выступления, артистизм и слаженность работы коллектива. Сценарий сдается в оформленном виде с титульным листом.

Победители награждаются дипломами по номинациям и возрастным группам: 1-4 и 5-7 класс

Координатор: Г. З. Абайдуллова, методист ДДЮТиЭ, т. 8917-897-56-85, т.563-11-22 (р).

Наши рекомендации