Iv. права и обязанности участников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными локальными актами Учреждения.
4.2. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом, нормативными локальными актами Учреждения, родительским договором и договором (при оказании платных образовательных услуг).
4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.3.1. Участниками образовательного процесса являются дети, педагогические работники, родители (законные представители).
4.3.2. Права ребенка охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
4.3.3. Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- принимать участие в работе и в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом Учреждения;
- требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения в условиях и форме, определенных Родительским договором;
- вносить предложения по организации дополнительных услуг в Учреждении;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе в группах Учреждения;
- вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения;
- заключать и расторгать Договор с Учреждением;
- защищать законные права и интересы детей;
- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- получать в установленном Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» порядке компенсации части платы за содержание ребенка в Учреждении.
4.5. Родители обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения и выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать условия Договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении;
- уважительно относиться к сотрудникам Учреждения и детям;
- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка.
4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- . на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
-на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Педагогические работники обязаны:
- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, дополнительные инструкции;
- выполнять условия трудового договора;
- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса;
- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
- нести ответственность за обучение и воспитание ребенка в Учреждении;
- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) детей на воспитательные и образовательные услуги.
4.8. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законом порядке.
4.9.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.10. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.
4.11. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
V. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
5.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
5.3. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования по месту нахождения создаваемого филиала, а также открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.