Раздел 3. Психолого-педагогическое изучение коллектива

За период прохождения практики было осуществлено психолого-педагогическое изучение учащихся группы ИБ-22. Материал для написания психолого-педагогической характеристики группы был собран в период проведения кураторских часов.

Для изучения личности учащихся были использованы следующие методы и приемы:

– наблюдение за студентом, его поведением в учебном процессе;

– изучение продуктов деятельности студента;

– индивидуальная беседа со студентом;

– социометрия.

По методики социометрии было выявлено, что несколько человек в группе имеют статус «звезды», я могу прокомментировать это тем, что они принимают активное участие в жизни колледжа и группы, а также у них более успешное обучение по сравнению со всеми; нету учащихся, которыйе имеют статус «изолированного», При наблюдение за группой, а также при беседах я не наблюдал «отвержения» учащихся.

Результаты диагностики подробно изложены в психолого-педагогической характеристике группы. Обобщая полученный материал, можно сделать выводы о том, что, даже имея незначительные проблемы, в частности в характере, учащиеся стараются жить позитивно, творчески и гармонично. Каких-либо нарушений в развитии выявлено не было, также не было отмечено существенных проблем в сфере межличностных отношений, в учебной сфере и т.д.

Лучше всего ставить перед ними творческие задачи, при решении которых, могут быть учтены их интересы и склонности. Хорошо, если любое требование будет сопровождаться возможностью выбирать.

Все это нужно учитывать при организации учебной деятельности данных учащихся, а также при налаживании с ними контакта, что будет способствовать реализации и развитию потенциала этих учащихся.

Рекомендации по взаимодействию:

1. Преподавателям:

- создайте спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления;

- сделайте так, чтобы в учении для них было больше увлечения, чем принуждения;

- в перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления;

- повышайте учебную мотивацию: применяйте систему поощрений; используйте нетрадиционные формы работы (например, возможность выбора домашнего задания) и т.д.

- оценка должна быть объективной и аргументированной.

2. Администрации колледжа:

- привлекайте учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, в которых они смогли бы продемонстрировать свои знания;

- необходимо поощрять за достижения;

- мотивировать перспективой распределения.

3. Родителям:

- проявляйте заинтересованность и помощь;

- развивайте способность слушать, понимать, сопереживать;

- высказывайте свое признание и одобрение;

- поощряйте самостоятельность и целеустремленность.

4. Социально-педагогической и психологической службам:

- сообщить о том, что в колледже существует психологическая служба, рассказать о той помощи, которую там можно получить;

- пригласить к участию в различных волонтерских проектах;

- проводить анкетирование по уровню сплоченности коллектива, отношений в группе.

Раздел 4. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

По началу прохождения практики очень ощущалась нехватка опыта в ведении занятий. Теоретических знаний оказались недостаточно и требовались не только дополнения, но и обсуждения последующих занятий с преподавателем, а также с куратором группы. Однако присутствовало чувство спокойствия и усталостью. По мере накопления опыта, полученного исходя из ведения занятий, получение рекомендаций и рефлексии, удалось выработать ровное, твердое эмоциональное состояние, выработался навык отдыхать, не отрываясь от занятия. Практика, несомненно, оказала влияние на профессиональное и личностное развитие.

Наши рекомендации