Раздел «Развитие продуктивной деятельности: рисование».

Диагностическая карта «Развитие продуктивной деятельности: рисование»

Воспитатели:_______________________________

Группа:____________________________________

Срок исполнения:___________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Потребность в творчестве н                                          
к                                          
Знания, представления    
Представление о разнообразии цветов и оттенков н                                          
к                                          
Обозначение цветов, включающих два оттенка или уподоб­ленных природным н                                          
к                                          
Изменчивость цвета предметов н                                          
к                                          
Виды декоративно-прикладного искусства, их характерные признаки н                                          
к                                          
Умения, навыки    
Предметное рисование н                                          
к                                          
Изображать предметы по памяти н                                          
к                                          
Изображать предметы с натуры н                                          
к                                          
Изображать предметы по памяти н                                          
к                                          
Изображать предметы с натуры н                                          
к                                          
Наблюдать, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, рас­положение на листе бумаги) н                                          
к                                          
Свободно и одновременно точно, плавно, ритмично выпол­нять рисовальные движения под контролем зрения н                                          
к                                          
Использовать в рисовании разнообразные материалы н                                          
к                                          
Соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа н                                          
к                                          
Использовать новые способы работы с уже знакомыми мате­риалами н                                          
к                                          
Использовать разные способы создания фона для изобража­емой картины н                                          
к                                          
Свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка н                                          
к                                          
Осуществлять плавные повороты руки при рисовании округ­лых линий, завитков в разном направлении н                                          
к                                          
Осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм н                                          
к                                          
Осуществлять движения одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов н                                          
к                                          
Видеть красоту созданного изображения н                                          
к                                          
Чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившие­ся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш н                                          
к                                          
Создавать цвета и оттенки н                                          
к                                          
Замечать изменение цвета в природе в связи с изменением по­годы н                                          
к                                          
Различать оттенки цветов и передавать их в рисунке н                                          
к                                          
Наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений н                                          
к                                          
Сюжетное рисование
Размещать изображения на листе в соответствии с их реаль­ным расположением н                                          
к                                          
Передавать различия в величине изображаемых предметов н                                          
к                                          
Строить композицию рисунка н                                          
к                                          
Передавать движения людей, животных и растений н                                          
к                                          
Передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов) н                                          
к                                          
Проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка н                                          
к                                          
Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цве­тового решения н                                          
к                                          
Декоративное рисование
Создавать узоры по мотивам народных росписей н                                          
к                                          
Выделять и передавать цветовую гамму и элементы узора на­родного декоративного искусства определенного вида н                                          
к                                          
Создавать композиции на листах бумаги разной формы, силу­этах предметов и игрушек н                                          
к                                          
Расписывать вылепленные игрушки н                                          
к                                          

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): инициативность, сообразительность, организаторские способности, оригинальность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки, проявления нравственных, эстетических, познава­тельных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, оригинальность; дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Раздел «Развитие продуктивной деятельности: лепка»

Диагностическая карта «Развитие продуктивной деятельности: лепка»

Воспитатели:_______________________________

Группа:____________________________________

Срок исполнения:___________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Потребность в творчестве н                                          
к                                          
Использование для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразных приемов, усвоенных ранее н                                          
к                                          
Умения, навыки
Передавать форму основной части и других частей, их пропор­ции, позу, характерные особенности изображаемых объектов н                                          
к                                          
Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой н                                          
к                                          
Передавать характерные движения человека и животных, детали, создавать выразительные образы н                                          
к                                          
Создавать скульптурные группы из двух-трех фигур н                                          
к                                          
Владеть навыками декоративной лепки н                                          
к                                          
Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф) н                                          
к                                          
Применять стеку н                                          
к                                          
При лепке из глины расписывать пластину н                                          
к                                          
Создавать узор стекой н                                          
к                                          
Создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные индивидуальные композиции н                                          
к                                          
Создавать коллективные композиции н                                          
к                                          

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в приложение):инициативность, сообразительность, организаторские способности, оригинальность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; проявления нравственных, эстетических, познава­тельных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, оригинальность; дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Наши рекомендации