Формирование элементарных математических представлений. Количество. Формирование представлений о понятиях «много»
Количество. Формирование представлений о понятиях «много»,
«один», «по одному», «ни одного».
Формирование навыков:
-составления групп из однородных предметов и выделения из
них одного;
- различия предметов в групповой комнате и определения их количества;
- сопоставления предметов;
- последовательного наложения и приложения одной группы предметов на другую;
- расположения предметов в ряд, по порядку, в направлении слева направо правой рукой;
Величина. Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине.
Формирование навыков:
- сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине;
- сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине.
Геометрические фигуры.
Обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.
Формирование навыков:
- узнавания и называния геометрических фигур;
- обследования формы фигур.
Ориентировка в пространстве.
Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела.
Формирование навыков:
- определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя, раскладывания предметов слева направо;
- называния и ориентирования в частях своего тела (голова, ноги, руки).
Ориентировка во времени.
Формирование навыка:
называния и распознавания частей суток - утро, день, вечер, ночь.
Ожидаемые результаты:
- умеет выделять из группы один предмет и объединять в группы;
- составлять и выделять однородные предметы;
- располагать предметы в ряд, по порядку, по величине в направлении слева направо правой рукой;
- сравнивать два контрастных предмета по длине и ширине, высоте путем наложения и приложения;
- называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; ориентироваться в пространстве от себя;
- называть и распознавать части суток - утро, день, вечер, ночь.
Конструирование
Конструирование из строительных материалов
Формирование навыков:
- сооружение простейших построек из деталей разных цветов и форм;
- использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;
- конструирования из крупного и мелкого строительного материала;
- сооружения многоцветных построек;
- конструирования по образцу;
- преобразование листов бумаги в объемные формы, используя различные способы: сминания, разрывания, скручивания.
Ожидаемые результаты:
- умеет сооружать простейшие постройки из деталей разных цветов и форм;
- определять и называть части построек; соотносить свои постройки с размерами кукол, игрушек;
- конструировать из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи;
- преобразовывать лист бумаги в объемные формы, используя различные способы.
Естествознание
Формирование знаний о явлениях живой и неживой природы.
Воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.
Формирование навыков определения состояния погоды; наблюдения за явлениями природы (сезонные).
Растительный мир
Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т. д. ).
Животный мир
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Формирование представления о домашних и диких животных, обитающих на территории Казахстана; навыков наблюдения за обитателями уголка природы.
Воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).
Ожидаемые результаты:
- умеет определять состояние погоды;
- имеет представление о некоторых растениях родного края;
- называет и распознает на вкус некоторые виды овощей и фруктов;
- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей;
- обращает внимание на особенности поведения птиц;
- проявляет заботливое отношение к обитателям уголка природы.
II ПОЛУГОДИЕ