Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей организовывать совместные действия входе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Учить, выступая в роли помощника воспитателя, организовывать хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами: синицы.
Задачи. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.
Подвижная игра «Космонавты».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершенствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с одновременным доставанием рукой подвешенного предмета, учить выполнять торможение. Развивать уверенность, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ним.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Право на труд».
Задачи. Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий.
№ 2. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.В. Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной».
Задачи. Учить детей понимать и настроение, передаваемое произведением, выделять его основную идею и средства ее выражения. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать эстетические чувства при восприятии произведений искусства.
Дидактическая игра «Найди свою цифру».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить рассказывать о своих действиях.
№ 4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», K. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов».
Задачи. Учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения; обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног. Учить детей рисовать человека в движении.
Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей сохранять равновесие после кружения. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия).
Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Толстого «Косточка».
Задачи. Уточнить', какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.
День 5
Утро
Виды деятельности
Дежурство по столовой.
Задачи. Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, младшим детям. Учить дежурных организовывать уборку столов.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: вид деятельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку.