Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Раз­вивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упор­ство, целеустремленность.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей организовывать совместные действия входе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Учить, выступая в роли помощника воспитателя, организовывать хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами: синицы.

Задачи. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (чер­ная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.

Подвижная игра «Космонавты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершен­ствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с одновременным доставанием рукой подвешенного предмета, учить выполнять торможение. Разви­вать уверенность, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ним.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Беседа на тему «Право на труд».

Задачи. Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать ува­жение к людям различных профессий.

№ 2. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.В. Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной».

Задачи. Учить детей понимать и настроение, передаваемое произве­дением, выделять его основную идею и средства ее выражения. Воспиты­вать уважение к людям труда. Формировать эстетические чувства при вос­приятии произведений искусства.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить рассказывать о своих действиях.

№ 4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», K. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов».

Задачи. Учить детей выделять средства передачи различных движе­ний человека, его настроения; обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног. Учить детей рисовать человека в движении.

Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Учить детей сохранять равновесие после кружения. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать по­ложительные эмоции во время игры.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать ат­рибуты для игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия).

Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Тол­стого «Косточка».

Задачи. Уточнить', какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.

День 5

Утро

Виды деятельности

Дежурство по столовой.

Задачи. Формировать у детей самостоятельность в самообслужива­нии, оказывать помощь сверстникам, младшим детям. Учить дежурных орга­низовывать уборку столов.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: вид дея­тельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять на­выки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку.

Наши рекомендации