Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником
Проблема | Р. учителям | Р.родителям | Р. Ученицы |
Внимание Легкость выполнения заданий + отвлекаемость | • Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока • Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения • Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми | • При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте | • Выполнять интересные упражнения для развития внимательности • При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5- 7 перерыв) |
Приоритет зубрежки | • Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления. привлечения ранее полученных знаний, конкретного применения на практике • Научить ребят различным способам запоминания информации | • Следить за способом подготовки домашних заданий • Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации | • Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал • Практиковать пересказ • Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные |
Стремление угодить учителю | • Выявить мотивы такого поведения • Не поощрять подобных действий ребенка • Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода • Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет» | · Одобрять и хвалить ребенка, отмечая ценность его достижений · Выражать свою поддержку и любовь · Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало · Перестать подавать подобный пример самим · Снизить ценность отметок · Беседовать о целях ребенка, его планах, школьных делах, обсуждая продуктивные стратегии достижения цели вместо стремления угождать | Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?» |
Приложение
Варя левша. Недолго думала, что можно нарисовать. Судя по расположению рисунка в центе, можно судить об адекватной самооценке у ребёнка.
Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться.
Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола.
Падающим движением вниз хвост характеризует недовольство собой, сомнение в собственной правоте.
Анализирую нижнюю часть животного, можно указать на рациональность, обдуманность в принятии решений, о формировании планов перед принятием решения. Ноги четко соединяются с туловищем, что свидетельствует о внимательности, аккуратности, контроле над действиями.
Название говорит том, что у Вари перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.