Уважаемые студенты гр. скп-сп-41!
Во втором полугодии 2012-2013 учебного года занятия по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» будут носить практико-ориентированный характер и будут проходить на базе ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток». Лекции буду отправлять Вам по почте, а на зачет Вы должны принести тетрадь с рукописными лекциями (а не распечатки).
Вам необходимо разбиться на микрогруппы по 2 человека. Каждая микрогруппа должна будет провести по 1 занятию в трех возрастных группах:
- Старшая группа: дети в возрасте от 12 до 17 лет;
- Средняя группа: дети в возрасте от 7 до 12 лет;
- Младшая группа: от 3-4 лет до 7 лет.
На зачет каждая микрогруппа должна предоставить результаты проделанной работы в течение семестра:
· Сценарии занятий (их у Вас будет 3), которые содержат: название занятия, его цель и задачи, целевую группу, необходимые материалы, ход занятия, разработки наглядного и раздаточного материала;
· Текстовые отчеты о проведенных занятиях (их у Вас будет 3) оформленные согласно требованиям;
· Продукты деятельности детей (рисунки и т.д.);
· Отчеты с фотографиями о проделанной работе оформленные в виде презентаций (их у Вас будет 3).
Занятия для каждой группы необходимо разрабатывать:
· с учетом возрастных особенностей детей;
· с использованием интерактивных форм работы;
· с использованием наглядного и раздаточного материала для организации групповой и индивидуальной работы детей;
· занятия должны быть познавательными или развивающими.
Каждая группа разрабатывает 3 занятия на различные тематики(сценарии занятий повторяться в разных микрогруппах не должны; для детей от 3-4 до 7 лет занятия должны быть развивающими, дети должны узнать что-то новое и тематика здесь довольно обширна не только то, что перечислено ниже):
· Безопасное поведение на улице;
· Правила дорожного движения;
· В мире прав и обязанностей;
· Воровство: причины и последствия (имеет место быть и воровство в учреждении, занятие должно раскрывать юридические последствия);
· Самовольные уходы и бродяжничество (бывают случаи побегов из Центра, тема для занятия актуальная);
· Уроки этики;
· Давайте жить дружно;
· Здоровая планета в наших руках (в Центре планируется открытие зимнего сада, у специалистов запрос на тему бережного отношения к окружающему миру);
· Хорошие манеры (в Центре есть дети, которые нецензурно выражаются, у сотрудников учреждения запрос именно на эту тематику).
22 февраля 2013г. (пятница) по 1 занятию должны провести сразу 3 микрогруппы (1 микрогруппа – дети от 12 до 17; 2 микрогруппа – дети от 7 до 12; 3 микрогруппа – от 3-4 до 7). Таблицу заполнить и по электронке отправить мне.
Дата занятия | Дети в возрасте от 12 до 17 лет | Дети в возрасте от 7 до 12 лет | Дети в возрасте от 3-4 лет до 7 лет |
22.02.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
01.03.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
15.03.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
22.03.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
29.03.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
05.04.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
12.04.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
19.04.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
26.04.2013 | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. | Тема занятия: «» Ответственные: 1. 2. |
В процессе практики Вам необходимо выполнить задание по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога», если быть конкретнее, то ознакомиться со спецификой работы социального педагога в социально-реабилитационном центре:
· Составить перечень рабочей документации социального педагога включающий:
ü нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учреждения и социального педагога;
ü планирование работы;
ü материалы основной деятельности.
· Изучить с кем сотрудничает ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» (на основании договоров) и результаты анализа представить в виде схемы;
· Изучить контингент клиентов Центра и разработать обобщенную характеристику воспитанника;
· Изучить какие диагностические методы (для изучения социально-психологических особенностей детей) использует в профессиональной деятельности социальный педагог, и составить их перечень;
· Изучить формы и методы работы социального педагога с детьми (и в рамках каких программ уточнить) в ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» и составить их перечень.
Каждый студент после прохождения практики предоставляет материалы с выполненными заданиями в рамках дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» на проверкуиндивидуально (обращаю Ваше внимание, что это не отчет по практике, а задание на практику в рамках изучаемой дисциплины). Материалы должны быть вставлены в папку и подписаны, старайтесь задания выполнять в виде схем, таблиц, а не мемуаров.