Различные определения термина
· Работа, заданная на определенный срок
· Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию
· Учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время
· Поучение, наставление
Урок – это систематически применяемая для решения здач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени
В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы
Структура урока
· Это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах
Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.
Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.
Структура урока:
1.Организационное начало урока
2.Определение целей и задач урока
3.Закрепление материала домашнего задания
4.Объяснение нового материала
a.Прописать вопросы, какие буду задавать детям
b.Давать детям самостоятельно находит материал
c.Постоянно следить за всем классом
5.Закрепление нового материала
a.Работа в группе – следить за дисциплиной
6.Домашнее задание
a.Разделение вопросов на уровни
b.Домашнее задание – не последняя минута урока
7.Подведение итогов занятия
a.Закрепление материала и подведение итогов – разные вещи
b.Ставить оценки на подведении итогов
Типы уроков
· Понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов
· Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений
Великое мнодество классификация типов урока
· По соотношению структурных звеньев обучения
o Урок изучения нового материала
o Комбинированный
o Контрольный
o Повторительно-обобщающий
· По характеру материала
o Урок счета лет
o Урок изучения фактов
o Практическая деятельность
· По характеру деятельности
o Урок воспроизведения
o Обобщения
o Проблемный
· По ведущему методу
o Урок-лекция
o Киноурок
o Урок-беседа
o Лабораторное занятие
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действия самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций
Наиболее применимы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста, так как именно в средних и старших классах изучается довольно объемистых материал, применяется крупноблочных способ его изучения. Формы такого изучения могут быть самыми разными: лекция, объяснение учителя с самыми разными: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов и т.д.
Урок совершенствования ЗУН
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: 1. Систематизация и обобщение новых знаний; 2. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; 3. Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; 4. Формирование умений и навыков; 5. Контроль за ходом обучения
<…>