Примерные направления исследований
1. Диагностика и анализ типовых затруднений студентов специальности БЖД в процессе подготовки к занятию (уроку)
2. Психолого-педагогические условия эффективной подготовки учителя ОБЖ к проведению занятия (урока)
3. Педагогическая система формирования у студентов специальности БЖД умений в подготовке и проведении занятий (уроков)
4. Подготовка, адаптация и анализ проведения юношами 10-х классов летних военных сборов
5. Психолого-педагогические особенности преподавания ОБЖ в начальной школе
6. Использование метода проектирования в преподавании ОБЖ
7. Методика организации игр и занимательных материалов на уроках ОБЖ
8. Межпредметные связи курса ОБЖ с курсом географии в 6-8 класса общеобразовательной школы
9. Исследование динамики и взаимодействия «учитель-ученик» в педагогическом процессе (психолого-педагогические аспекты)
10. Моделирование аварийных ситуаций в системе обеспечения БЖД (на примере АЭС)
11. Проблемы техногенной безопасности города Ижевска
12. Анализ основных причин детского травматизма в школах города
13. Экологические проблемы города Ижевска
14. Тяжелые металлы, диагностика отравлений, реабилитация человека и окружающей среды
15. Педагогические подходы в профилактике наркомании
16. Предупреждение ЧС в городе Ижевске и Удмуртской Республике
17. Проблемы профилактики наркомании в различных возрастных группах учащихся
18. Проблемы антиникотинового воспитания учащихся
19. Автономное существование в природных условиях
20. Экстремальные ситуации криминогенного характера и вопросы их профилактики в процессе обучения ОБЖ
21. Изучение педагогических условий формирования культуры безопасного поведения на уроках ОБЖ в школе
22. Сравнительный анализ образовательных концепций преподавателя ОБЖ или БЖД
23. Педагогические условия овладения знаниями по различным разделам программы («Основы медицинских знаний», «Чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона», «Основы военной службы» и т.д.)
24. Методики реализации общепедагогических принципов обучения при преподавании ОБЖ в школе
25. Психолого-педагогические условия обучения работающего населения в области ГО и ЧС
26. Методы формирования психологической устойчивости как фактора повышения эффективности поведения в условиях ЧС
27. Психолого-педагогические особенности преподавания БЖД в вузе
28. Организационно-методические условия повышения эффективности подготовки учителей ОБЖ в вузе
29. Определение содержания самостоятельной работы студентов специальности БЖД при изучении блока дисциплин предметной подготовки
30. Условия формирования педагогической направленности личности студента в период обучения в вузе
31. Определение критериев успешности деятельности учителя или преподавателя БЖД (ОБЖ)
32. Изучение готовности студентов специальности БЖД к профессиональной деятельности
33. Общая характеристика демографических показателей и состояния здоровья населения УР. Их динамика и тенденции развития
34. Наиболее распространенные заболевания среди населения УР, их социальная и экономическая значимость
35. Основы профилактики заболеваний органов пищеварения у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний
36. Основы профилактики заболеваний костно-мышечных системы у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний
37. Основы профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний
38. Основы профилактики подростковой наркомании и токсикомании. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний
39. Основы профилактики школьного травматизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предотвращению травматизма среди школьников
40. Основы профилактики инфекционных заболеваний у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний
41. Социальные, психологические и медицинские аспекты пьянства и алкоголизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению алкоголизации школьников
42. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Роль учителя-организатора ОБЖ по профилактике у школьников болезней современности (гиподинамия, нерациональное питание, вредные привычки)
Содержание
1. | Введение………………………………………………. | |
2. | Общие положения………………………………........ | |
3. | Научное руководство……………………………….... | |
4. | Рецензирование выпускной квалификационной работы (ВКР)……………………………………….... | |
5. | Структура и содержание ВКР………………………. | |
6. | Сбор, анализ и обобщение материалов исследования…………………………………………. | |
7. | Требования к оформлению ВКР……………………. | |
8. | Процедура допуска к защите ВКР………………….. | |
9. | Защита выпускной квалификационной работы…………………………………………………. | |
10. | Литература…………………………………………… | |
11. | Приложения………………………………………….. |
Составители:
Шалаев Владимир Иванович
Попков Артём Викторович
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и защите выпускных квалификационных работ
для студентов специальности 033300
«Безопасность жизнедеятельности»
Напечатано в авторской редакции с оригинал-макета заказчика
Корректор: С.А. Ившина
Компьютерная верстка: К.А. Тительбаум
Подписано в печать
Формат 60×40 1/16. Печать офсетная
Усл. печ. л. Уч. изд. л.
Тираж 100 экз. Заказ №
Типография ГОУВПО «Удмуртский госуниверситет»
426034, Университетская, 1, корп. 4.