Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта.
Уважаемые родители!
Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта.
Дети познакомились с водным транспортом.
Вместе с детьми мы проследили историю развития водного транспорта: от плота к лодке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам), от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам. Дети узнали о том, что у разных народов формы лодок, весел были разными, разными были и материалы, из которых они делались (выдолбленные стволы деревьев, стебли тростника). Со временем усложнялись конструкции кораблей и парусов. Первые корабли с паровыми двигателями появились всего 190 лет назад (в Англии, а затем в Америке). Теплоходы и подводные лодки на мазуте появились только в начале XX века, а суда на подводных крыльях - всего 40 лет назад в России.
Историки узнали, что первая в России подводная лодка была построена при Петре I крестьянином-самоучкой из Подмосковья Ефимом Никоновым и испытана на Неве.
Наши предки выдалбливали середину ствола большого дерева, стесывали края и концы и делали челны. Ставили парус и получался маленький кораблик ладья. Если сделать многоярусные паруса, то получатся каравеллы, фрегаты, шхуны. Галера - военное судно, на котором используются и паруса, и весла. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Заменив гребное колесо на гребной винт, человек поплыл по океанам на теплоходах.
Есть особые корабли, чтобы плавать во льдах - ледоколы. Есть корабпи-пожарники, ко-рабли-шдъе/шь/е краны, корабли-рыболовы, корабпи-аэродромы, корабтл-нефтяники, рудовозы.
Дети узнали, люди каких профессий трудятся на водном транспорте. Это кораблестроители, инженеры-конструкторы, рабочие-сварщики, сборщики на верфи; на кораблях плавают моряки - капитан, боцман, штурман, лоцман, радист, матросы, механики, юнги, на пассажирских пароходах - стюарды.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о различных видах водного транспорта, еще раз обсудить, какие корабли плавают по рекам, морям и океанам в наши дни.
Рекомендуем разучить с детьми стихотворение.
Эта книжечка моя про моря и про маяк(отрывок)
Разрезая носом воды, Закружит волна круженье,
ходят в море пароходы. вот
Дуют ветры яростные, и кораблекрушение.
гонят лодки парусные. ■ Вдруг -
Вечером, обрадован моряк:
а также к ночи, загорается маяк,
плавать в море трудно очень. В самой темени как раз
Все покрыто скалами, показался красный глаз,
скалами немалыми. Поморгал -
Ближе к суше и снова нет,
еле-еле и опять зажегся свет.
Даже Здесь, мол, тихо -
днем обходят мели. все суда
Капитан берет бинокль, заплывайте вот сюда,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно - В. Маяковский
даже берега не видно.