По разработке рабочей программы дисциплины

«Общественное здоровье и здравоохранение»

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Гасников В.К. д.м.н., профессор Зав. кафедрой общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
2. Кудрина Е.А. д.м.н., доцент доцент кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
По методическим вопросам
1. Бутолин Е.Г. д.м.н, профессор Проректор по учебной работе ГБОУ ВПО ИГМА
2. Дударев М.В. д.м.н., доцент   Декан ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
3. Кудрина Е.А. д.м.н., доцент   Председатель методического совета ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
4. Кайдалова И.М. к.м.н. Зав. отделом интернатуры и ординатуры ГБОУ ВПО ИГМА
           

1. Целью освоения дисциплины является овладение обучающимся знаниями, умениями и практическими навыками по организации и управлению здравоохранением и общественным здоровьем, развить у обучающегося способность осуществлять управленческую деятельность в медицинских организациях, направленную на улучшение общественного здоровья.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение ординаторами знаний медико-статистического анализа при изуче- нии показателей здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения;

- изучение факторной обусловленности здоровья населения, роли образа жизни в формирования показателей здоровья населения и системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения;

- обучение выбору оптимальных схем по формированию у населения мотивиро- ванного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, по выполнению рекомендаций, направленных на воспитание элементов здорового образа жизни;

- изучение теоретических основ становления здравоохранения, особенностей орга- низации медицинской помощи взрослому и детскому населению, работникам промыш- ленных предприятий и сельским жителям;

- обучение принципам организации труда медицинского персонала в лечебно- профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, функциональным обязанностям врачебных кадров и оптимальному алгоритму их осуществления;

- обучение ведению учетно-отчетной медицинской документации в лечебно- профилактических учреждениях, проведению медико-статистического анализа показателей деятельности медицинских организаций; - изучение организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

- обучение управленческим процессам, в том числе экономическим, правовым, ад- министративным, организационным, осуществляемым в медицинских организациях; - обучение оценке качества оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи пациентам, своевременности их направления к врачам-специалистам; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» относится к базовой части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.57 «Онкология».

В результате освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых, подростков и детей (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

- способность и готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10)

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).

Наши рекомендации