По разработке рабочей программы дисциплины
«Общественное здоровье и здравоохранение»
№ пп. | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы | |
1. | Гасников В.К. | д.м.н., профессор | Зав. кафедрой общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФПК и ПП | ГБОУ ВПО ИГМА | |
2. | Кудрина Е.А. | д.м.н., доцент | доцент кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФПК и ПП | ГБОУ ВПО ИГМА | |
По методическим вопросам | |||||
1. | Бутолин Е.Г. | д.м.н, профессор | Проректор по учебной работе | ГБОУ ВПО ИГМА | |
2. | Дударев М.В. | д.м.н., доцент | Декан ФПК и ПП | ГБОУ ВПО ИГМА | |
3. | Кудрина Е.А. | д.м.н., доцент | Председатель методического совета ФПК и ПП | ГБОУ ВПО ИГМА | |
4. | Кайдалова И.М. | к.м.н. | Зав. отделом интернатуры и ординатуры | ГБОУ ВПО ИГМА | |
1. Целью освоения дисциплины является овладение обучающимся знаниями, умениями и практическими навыками по организации и управлению здравоохранением и общественным здоровьем, развить у обучающегося способность осуществлять управленческую деятельность в медицинских организациях, направленную на улучшение общественного здоровья.
Задачами дисциплины являются:
- приобретение ординаторами знаний медико-статистического анализа при изуче- нии показателей здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения;
- изучение факторной обусловленности здоровья населения, роли образа жизни в формирования показателей здоровья населения и системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения;
- обучение выбору оптимальных схем по формированию у населения мотивиро- ванного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, по выполнению рекомендаций, направленных на воспитание элементов здорового образа жизни;
- изучение теоретических основ становления здравоохранения, особенностей орга- низации медицинской помощи взрослому и детскому населению, работникам промыш- ленных предприятий и сельским жителям;
- обучение принципам организации труда медицинского персонала в лечебно- профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, функциональным обязанностям врачебных кадров и оптимальному алгоритму их осуществления;
- обучение ведению учетно-отчетной медицинской документации в лечебно- профилактических учреждениях, проведению медико-статистического анализа показателей деятельности медицинских организаций; - изучение организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
- обучение управленческим процессам, в том числе экономическим, правовым, ад- министративным, организационным, осуществляемым в медицинских организациях; - обучение оценке качества оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи пациентам, своевременности их направления к врачам-специалистам; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» относится к базовой части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.57 «Онкология».
В результате освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):
- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):
профилактическая деятельность:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых, подростков и детей (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
- способность и готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10)
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).