Тема 9. Взаимодействие педагогов в дошкольном образовательном учреждении (2ч.)
План лекции:
1. Взаимодействие педагогов в дошкольном образовательном учреждении.
2. Аттестация и повышение квалификации педагогов детского сада.
Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость- 2 ч.):
1. Изучение рекомендованной литературы.
2. Составить схему взаимодействия педагогов в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего (компенсирующего, комбинированного, с приоритетным направлением) вида или в центре развития ребёнка.
Рекомендованная литература:
1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001.
2. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Д.: Флинта, 2004. – 329с.
3. Настольная книга заведующей детским садом /Авт.-сост. Н.Ю.Честнова. – Ростов н/Д.:Флинта, 2004. – 635с.
Тема 10. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения (2ч.).
План лекции:
1. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.
2. Безопасность образовательной среды.
Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость- 2 ч.):
1. Изучение рекомендованной литературы.
2. Проанализировать предметно-развивающую среду в группе детского сада (на педагогической практике).*
3. Составить модель предметно-развивающей среды для младшей (средней, старшей) группы дошкольного учреждения общеразвивающего (компенсирующего, с приоритетным направлением) вида или для центра развития ребёнка.
Рекомендованная литература:
1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001.
2. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Д.: Флинта, 2004. – 329с.
3. Настольная книга заведующей детским садом /Авт.-сост. Н.Ю.Честнова. – Ростов н/Д.:Флинта, 2004. – 635с.
4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы)/Н.А.Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191с.:ил.
5. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам /П.И.Третьяков, К.Ю.Белая.- М.: Новая школа, 2003. – 304с.
Примерные темы докладов
1. Современная система дошкольного образования.
2. Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении.
3. Взаимодействие педагогов в современном образовательном учреждении.
4. Организация жизнедеятельности детей в современном детском саду.
5. Организация образовательной среды.
Примерные вопросы к зачету
1. Государственные стандарты дошкольного уровня образования.
2. Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Специфика педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
5. Виды и основные задачи дошкольных образовательных учреждений.
6. Участника образовательного процесса в дошкольном учреждении.
7. Основные положения «Концепции дошкольного воспитания».
8. Основные направления развития системы дошкольного образования.
9. Задачи, принципы, формы и виды планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
10. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
11. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
12. Календарно-перспективное планирование воспитательно-образовательной работы дошкольных образовательных учреждениях.
13. Особенности планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по вариативным программам («Детство», «Развитие», «Истоки»).
14. Документация воспитателя детского сада.
15. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении. Гибкая организация режима дня.
16. Специально организованное обучение детей в дошкольных учреждениях.
17. Гигиенические требования к организации специально организованного обучения детей в дошкольных учреждениях.
18. Требования к составлению сетки занятий в детском саду.
19. Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.
20. Взаимодействие воспитателя с другими педагогами в дошкольных образовательных учреждениях.
21. Аттестация и повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педагогический Факультет