Тема 9. Взаимодействие педагогов в дошкольном образовательном учреждении (2ч.)

План лекции:

1. Взаимодействие педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

2. Аттестация и повышение квалификации педагогов детского сада.

Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость- 2 ч.):

1. Изучение рекомендованной литературы.

2. Составить схему взаимодействия педагогов в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего (компенсирующего, комбинированного, с приоритетным направлением) вида или в центре развития ребёнка.

Рекомендованная литература:

1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001.

2. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Д.: Флинта, 2004. – 329с.

3. Настольная книга заведующей детским садом /Авт.-сост. Н.Ю.Честнова. – Ростов н/Д.:Флинта, 2004. – 635с.

Тема 10. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения (2ч.).

План лекции:

1. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.

2. Безопасность образовательной среды.

Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость- 2 ч.):

1. Изучение рекомендованной литературы.

2. Проанализировать предметно-развивающую среду в группе детского сада (на педагогической практике).*

3. Составить модель предметно-развивающей среды для младшей (средней, старшей) группы дошкольного учреждения общеразвивающего (компенсирующего, с приоритетным направлением) вида или для центра развития ребёнка.

Рекомендованная литература:

1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001.

2. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Д.: Флинта, 2004. – 329с.

3. Настольная книга заведующей детским садом /Авт.-сост. Н.Ю.Честнова. – Ростов н/Д.:Флинта, 2004. – 635с.

4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы)/Н.А.Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191с.:ил.

5. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам /П.И.Третьяков, К.Ю.Белая.- М.: Новая школа, 2003. – 304с.

Примерные темы докладов

1. Современная система дошкольного образования.

2. Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении.

3. Взаимодействие педагогов в современном образовательном учреждении.

4. Организация жизнедеятельности детей в современном детском саду.

5. Организация образовательной среды.

Примерные вопросы к зачету

1. Государственные стандарты дошкольного уровня образования.

2. Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях.

3. Специфика педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

5. Виды и основные задачи дошкольных образовательных учреждений.

6. Участника образовательного процесса в дошкольном учреждении.

7. Основные положения «Концепции дошкольного воспитания».

8. Основные направления развития системы дошкольного образования.

9. Задачи, принципы, формы и виды планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

10. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

11. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

12. Календарно-перспективное планирование воспитательно-образовательной работы дошкольных образовательных учреждениях.

13. Особенности планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по вариативным программам («Детство», «Развитие», «Истоки»).

14. Документация воспитателя детского сада.

15. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении. Гибкая организация режима дня.

16. Специально организованное обучение детей в дошкольных учреждениях.

17. Гигиенические требования к организации специально организованного обучения детей в дошкольных учреждениях.

18. Требования к составлению сетки занятий в детском саду.

19. Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.

20. Взаимодействие воспитателя с другими педагогами в дошкольных образовательных учреждениях.

21. Аттестация и повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический Факультет

Наши рекомендации