Принципы специального образования
Задание {{ 109 }} 1.4.29.
Дополните
…специального образования - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса.
Правильные варианты ответа: принципы;
Задание {{ 110 }} 1.4.30.
Дополните
…специального образования - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер, особенности организации и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.
Правильные варианты ответа: принципы;
Задание {{ 111 }} 1.4.31.
Отметьте правильный ответ
Принцип педагогического оптимизма основывается на:
R мировоззрении, признающим право каждого человека участвовать в образовательном процессе
£ определении особых образовательных потребностей каждого человека
£ опору на здоровые силы обучающегося для развития и обучения
£ построении образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов
Задание {{ 112 }} ТЗ № 112
Отметьте правильный ответ
На мировоззрении, признающим право каждого человека участвовать в образовательном процессе основывается принцип:
R педагогического оптимизма
£ ранней педагогической помощи
£ социально-адаптирующей направленности образования
£ деятельностного подхода в обучении
Задание {{ 113 }} 1.4.32.
Дополните
На мировоззрении, признающим право каждого человека участвовать в образовательном процессе основывается принцип педагогического ________
Правильные варианты ответа: оптимизма;
Задание {{ 114 }} 1.4.33.
Дополните
Применение диагностики для выявления отклонений в развитии и определении особых образовательных потребностей ребенка основан принцип ранней педагогической _________
Правильные варианты ответа: помощи;
Задание {{ 115 }} 1.4.34.
Дополните
Образовательный процесс, построенный на основе использования сохранных анализаторов в соответствии со спецификой природы недостатка в развитии основан принцип ______ -_________ направленности образования
Правильные варианты ответа: коррекционно-компенсирующей;
Задание {{ 116 }} 1.4.35.
Дополните
Преодолеть или значительно уменьшить "социальное выпадение", сформировать различные структуры социальной компетенции, и подготовить к жизни в социокультурной среде позволяет человеку с ограниченными возможностями здоровья принцип ______-______ направленности образования
Правильные варианты ответа: социально-адаптирующей;
Задание {{ 117 }} 1.4.36.
Отметьте правильный ответ
Принцип педагогического оптимизма в системе специального образования опирается ли на идею Л.С. Выготского о "зоне ближайшего развития"
R да
£ нет
Задание {{ 118 }} 1.4.46.
Отметьте правильный ответ
Принцип ранней педагогической помощи основан на:
R определении особых образовательных потребностей ребенка
R ранней диагностике отклонений в развитии ребенка
£ опоре на здоровые силы обучающегося
£ мировоззрении, признающем право каждого человека участвовать в образовательном процессе
Задание {{ 119 }} 1.4.47.
Отметьте правильный ответ
Применение диагностики для выявления отклонений в развитии и определении особых образовательных потребностей ребенка основан принцип:
£ педагогического оптимизма
R ранней педагогической помощи
£ социально-адаптирующей направленности образования
£ деятельностного подхода в обучении и воспитании
Задание {{ 120 }} 1.4.48.
Отметьте правильный ответ
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования основан на:
R построении образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов
£ ранней диагностике отклонений в развитии ребенка
£ опоре на здоровые силы обучающегося
£ мировоззрении, признающем право каждого человека участвовать в образовательном процессе
Задание {{ 121 }} 1.4.49.
Отметьте правильный ответ
Образовательный процесс, построенный на основе использования сохранных анализаторов, основан на принципе:
R коррекционно-компенсирующей направленности образования
£ деятельностного подхода в обучении и воспитании
£ социально-адаптирующей направленности образования
£ ранней педагогической помощи
Задание {{ 122 }} 1.4.50.
Отметьте правильный ответ
Коррекционная работа при применении принципа коррекционно-компенсирующей направленности образования направлена на:
R исправление недостатков психофизиологического развития
R ослабление недостатков психофизиологического развития
£ опору на здоровые силы обучающегося
£ применение специальных технических средств обучения
Задание {{ 123 }} 1.4.51.
Установите соответствие принципа и его содержания
педагогического оптимизма | основан на мировозрении признающим право каждого человека на обучение |
ранней педагогической помощи | основан на определении особых образовательных потребностей человека |
коррекционно-компенсирующей направленности образования | основан на построении образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов |
Задание {{ 124 }} 1.4.52.
Установите соответствие принципа и его содержания
социально-адаптирующей направленности образования | основан на максимально возможной самостоятельной, независимой жизни в социуме |
деятельностного подхода в обучении | основан на применении предметно-практической деятельности |
специального педагогического руководства | основан на формировании полноценной личности аномального ребенка |
Задание {{ 125 }} 1.4.53.
Отметьте правильный ответ
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования обеспечивается за счет применения:
R специальных технических средств обучения
R особой организации образовательного процесса
£ индивидуальных занятий
£ дополнительных занятий
Задание {{ 126 }} 1.4.54.
Отметьте правильный ответ
Принцип социально-адаптирующей направленности образования основан на:
R максимально возможной самостоятельности
R Независимой жизни в социуме
£ компенсации недостатков в развитии
£ коррекции недостатков в развитии
Задание {{ 127 }} 1.4.55.
Дополните
Принцип социально-адаптирующей направленности образования направлен на формирование максимально возможной ________ жизни в обществе
Правильные варианты ответа: самостоятельной; независимой;
Задание {{ 128 }} 1.4.56.
Отметьте правильный ответ
Преодолеть или значительно уменьшить "социальное выпадение" и сформировать различные структуры социальной компетенции позволяет человеку с ограниченными возможностями здоровья принцип:
R социально-адаптирующей направленности образования
£ ранней педагогической помощи
£ деятельностного подхода в обучении и воспитании
£ коррекционно-компенсирующей направленности образования
Задание {{ 129 }} 1.4.57.
Отметьте правильный ответ
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования необходим для:
R формирования речевого поведения
R освоения коммуникативных умений
£ формирования учебной деятельности
£ освоения учебного материала
Задание {{ 130 }} 1.4.58
Отметьте правильный ответ
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании в системе специального образования основан на:
R понятии "ведущая деятельность"
R предметно-практической деятельности
£ компенсаторном развитии ребенка
£ пропедевтики необходимых элементов образования
£ специально организованной среде
Задание {{ 131 }} 1.4.59.
Отметьте правильный ответ
Принцип индивидуального подхода в системе специального образования учитывает:
R особенности высшей нервной деятельности
R уровень сформированности знаний и навыков
£ уровень развития эмоционально-волевой сферы
£ благоприятные периоды развития
£ компенсаторные механизмы
Задание {{ 132 }} 1.4.60.
Отметьте правильный ответ
Принцип необходимости специального педагогического руководства направлен на:
R формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
£ формирование темперамента
£ удовлетворение особых образовательных потребностей
£ преобразование психических функций