Для студентов заочной формы обучения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"
1. Античные и древневосточные психологические воззрения.
2. Учение о душе в эпоху средневековья.
3. Формирование психологических концепций в XVII - XVIII вв.
4. Развитие психологии в XIX веке.
5. Основные направления психологической мысли в XX веке.
6. Развитие отечественной психологии в XIX - XX вв.
7. Общая психология и ее структура.
8. Общие психофизические закономерности ощущений.
9. Особенности зрительных, слуховых и других видов ощущений.
10. Нейрофизиологические основы и классификация восприятия.
11. Индивидуальные различия в восприятии.
12. Восприятие человеком окружающей его предметной среды.
13. Виды и свойства внимания.
14. Понятие памяти, ее нейрофизиологические основы.
15. Виды и функции памяти.
16. Нарушение памяти.
17. Виды мышления, структура мыслительной деятельности.
1.8. Творческое мышление.
19. Интеллект человека.
20. Понятие воображения и его основные виды.
21. Взаимосвязь биологических и социальных факторов
психическом развитии личности.
22. Темперамент и его связь с основными свойствами личности.
23. Характер, основные типы.
24. Возрастные особенности характера.
25. Понятие воли. Формирование волевых качеств личности.
26. Простые и сложные волевые действия.
27. Свойства и виды эмоций.
28. Высшие эмоции - чувства.
29. Понятие общения, его функции и структура.
30. Основные средства общения.
31. Коллектив. Его социально-психологический климат.
32. Управление конфликтными отношениями.
33. Психология потребителя.
34. Психология денег.
35. Возникновение и основные этапы развития педагогики.
36. Объект, предмет и задачи педагогики.
37. Система педагогических наук.
38. Понятие и содержание образования.
39. Образовательная система России. Эволюция и современное состояние.
40. Основные педагогические принципы.
41. Основные формы и виды обучения.
42. Традиционное обучение.
43. Дистанционное обучение.
44. Развивающее обучение.
45. Проблемное обучение.
46. Цели и средства воспитательного процесса.
47. Закономерности воспитательного процесса.
48. Принципы воспитания.
49. Убеждение как средство педагогического воздействия на личность.
50. Упражнение и приучение - методы педагогического воздействия на личность.
51. Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность.
52. Семья как социокультурная среда развития личности.
53. Структура и типы семейных отношений.
54. Семейные конфликты и их причины.
55. Характеристика семейной политики и состояние демографии в РФ.
56. Гражданское воспитание.
57. Нравственное воспитание.
58. Правовое воспитание.
59. Эстетическое воспитание.
60. Экологическое воспитание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. -М, 1993.
2. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. - М., 1991.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994.
'1. Апостолов И. "История болезни" советской психологии //Высшее о6р;| ит;шие и России, 2,002. - №2. - С.158-159.
5. Баранов Г.С., Баранова Н.А. Рынок и этика. - Кемерово, 2001.
6. Баркер А. Как улучшать навыки общения. - СПб., 2003.
7. Баркова Н.Н. Понятие "личность" в российской педагогике // Педагогика, 2002. - №3. - С.74-77.
8. Бодапев А.А. Личность и общение. - М., 1983.
9. Бойко А. Еще раз о предметном обучении // Высшее образование в России, 2001. - №2. -С. 129-131.
10. Борисова Е.М. и др. Диагностика управленческих способностей // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.112-122.
11. Болотова А.К. Новый взгляд на проблему способностей // Вопросы психологии, 1997.-№2. -С. 136-139.
12. Бороздина Г.В. Психология делового общения. -М., 1998.
13. Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. -М., 1995.
14. Буров В. и др. Психологическая культура и образование в XXI веке // Высшее образование в России, 2000. - №2. - С.8-13.
15. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении // Вопросы психологии, 1998. - №3. -С.91-104.
16. Введение в психологию // Под. Ред. А.В. Петровского. - М., 1996.
17. Веселков Ф., Ковалев С., Мац Л. Информационная подготовка экономистов II Высшее образование в России, 2001. - №2. - С.62-66.
18. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов - путь к успеху. - СПб., 2000.
19. Воронов Н. Педагогика живая и мертвая // Высшее образование в России, 2001. - №5. - С.72-81.
20. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика, 2000. - №5. - С.41-59.
21. Востокова Е.В. Формы обучения // Педагогика, 2002. - №4. - С.33-38.
22. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. - М., 1993.
23. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. - М., 1982. -С.363-395.
24. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1996.
25. Гликман И.З. Воспитание или формирование? // Педагогика, 2000. -№5.-С.20»23.
26. Глуханкж Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии. - М. - Воронеж, 2003.
27. Гребнев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. -№1. -С. 14-21.
28. Давыдович В. Парадоксы российского сознания // Высшее образование в России, 2002. - №3. - С.149-154.
29. Даринский А.В. Экономическая подготовка школьников // Педагогика, 2000. - №3. - С, 14-18.
30. Дежникова Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика, 2002. - №10. - С. 51-56.
31. Дейнека О.С. Экономическая психология. - СПб., 2000.
32. Демкин В. и др Психолого-педагогические особенности дистанционного образования // Высшее образование в России, 2000.-№3.-С. 124-128.
33. Джемс У. Психология. -Спб., 1992.
34. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцева Г. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993.
35. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика XIX века: история и современность // Педагогика, 2002. - №4. - С.63-69.
36. Загвязинский В.И., Амонишвили Ш.А., Закирова А.Ф. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания // Педагогика, 2002. - №9. - С. 3-10.
37. Измайлова А.Б. Феномен "запуки" в традиционной русской педагогике // Педагогика, 1997. - №6. - С.98-102.
38. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России, 2001. - №4. -С.85-92.
39. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. - М., 1998.
40. Клещевский Ю.Н., Копылов В.И. Менеджмент человеческих ресурсов. - Кемерово, 1998.
41. Клещевский Ю.Н. Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: экономико-организационные аспекты. - Кемерово, 1998.
42. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М., 1989.
43. Краснова Г. Институт дистанционного образования // Высшее образование в России, 2002. - №5. - С.123-126.
44. Крегер О., Тыюсон Дж.М. Типы людей. - М., 1995.
45. Кривое Ю.И. О месте понятия "социализация" в современной педагогике // Педагогика, 2003. - №2. - С.11-22.
46. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе "педагог - ребенок -родители" // Педагогика, 2002. - №9. - С.27-32.
47. Курен Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.48-61.
48. Левагина А. Педагогическая коррекция психических состояний студентов // Высшее образование в России, 2001. - №2. - С.50-53.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
50. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1982.
51. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1996.
52. Логунова Л., Петрунин Ю. Этика: от Абеляра до Ясперса // Высшее образование в России, 2002. - №1. - С. 126-128.
53. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997.
54. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Т.5. -М., 1958.
55. Матвеев В., Попов А. В мире вежливости. - М., 1991.
56. Межличностное общение. Хрестоматия. - СПб., 2001.
57. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.Г. Большой психологический словарь. - М., 2003.
58. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М., 1998.
59. Никандров Н.Ф. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика, 1998. - №4. - С.3-11.
60. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика, 2000. - №6. - С.28-35.
61. Общая психология // Под. Ред. А.В. Петровского. -М., 1995.
62. Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма // Высшее образование в России, 2002 - №5. — С.79-86.
63. Павленков В. предприниматель в России больше, чем... // Высшее образование в России, 2002. - №4. - С. 156-158.
64. Панова О.И. Л.Ф. Лесгафт о семейном воспитании // Педагогика, 2002.-Ж10.-С.76-79.
65. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М., 2002.
66. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. -М., 2001.
67. Петровский Н.В. Психология о каждом и каждому о психологии. -М., 1996.
68. Пидкасистый П.Н. Педагогика. -М., 1995.
69. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. - М., 1999.
70. Практическая психология для менеджеров. -М., 1996.
71. Психологический словарь. - М., 1997.
72. Психология и педагогика // Под ред. Николаеико В.М., Залесова Г.М. и др. - М. - Новосибирск, 2001.
73. Психология личности. Хрестоматия. - СПб, 2002.
74. Психология. Словарь. - М., 1996.
75. Психология управления. -М. - Новосибирск, 1997.
76. Психология управления // Под ред. Л.К. Аверченко. - М. -Новосибирск, 2002.
77. Радугин А.А. Психология и педагогика. - М., 1996.
78. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - М. -СПб., 2002.
79. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М., 2003.
80. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.
81. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. - М., 1986.
82. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. -М. - Новосибирск, 1997.
83. Савельев А. Инновационное высшее образование // Высшее образование в России, 2001. - №6. - С.42-45.
84. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика, 2002, - №4. - С. 39-44.
85. Самарец Н.А. Половое воспитание и просвещение детей и подростков в США // Педагогика, 2000. - Аг°9. - С.97-103.
86. Самоукин А.И. и др. Психология бизнеса. - М., 1997.
87. Самсонова Н. Конфликтологическая культура специалиста // Высшее образование в России, 2003. - №1. - С.124-127.
88. Сагтогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2002.
89. Селиванов В.С. Средство воспитания как педагогическая категория // Педагогика, 2000. - №9. - С.34-37.
90. Семейное воспитание. Краткий словарь. - М., 1990.
91. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. -М., 1984.
92. Словарь практического психолога. -Минск, 1997.
93. Смирнов В.И. Педагогическое образование в Г'оссии конца XVIII -нач. XX вв. // Педагогика, 2002. - №5. - С.70-76.
94. Социальная психология и этика делового общения. - М., 1995.
95. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М., 2002.
96. Столяренко Л .Д. Основы психологии. - М., 2003.
97. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - М., 2003.
98. Сухомлинский А.А. Родительская педагогика. - М., 1977.
99. Сухомлинский В.А. О воспитании. -М., 1973.
100. Творогова Н.Д. Общение: диагностика управления. - М., 2002.
101. Фаст Жд. Язык тела. - М., 1992.
102. Филонов Г.Н. Воспитательный процесс как открытая система // Педагогика, 1998. - 38. - С.35-40.
103. Филонов Т.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития // Педагогика, 2002. - №10. — С. 24-29.
104. Фомин Ю.И. Психология делового общения. - Минск, 2000. Ю5.Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее
профессионализации // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.88-94.
106. Харламов И.Ф. Педагогика, - М., 1997.
107. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии, 1997. - №3. - С.102-112.
Ю8.Шикун А.Ф., Филиппова И.М. Управленческая психология. - М., 2002.
109. Шилова М.И., Малиновская Н.И. Черты национального характера: российский вариант // Педагогика, 2002. - №8. - С.24-28.
110. Щуркова Н.И. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"
1. Предмет и задачи психологии. Зарождение психологии как науки.
2. Общая психология, ее структура. Основные отрасли психологии.
3. Ощущения, их основные виды.
4. Восприятие. Свойства, виды, нарушения.
5. Внимание. Свойства и виды.
6. Память, ее виды и уровни.
7. Понятие мышления. Виды мышления.
8. Воображение и его виды.
9. Понятие личности. Психологическая структура личности.
10. Общее понятие о темпераменте. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
11. Основные черты характера. Типология характеров.
12. Способности.
13. Воля, основные признаки.
14. Эмоции и чувства.
15. Общение - основа межличностных отношений.
16. Общение как обмен информацией.
17. Общение как взаимодействие.
18. Основные формы межличностного взаимодействия.
19. Коллектив. Социально-психологический климат коллектива.
20. Конфликты. Поведение людей в конфликтных ситуациях.
21. Экономическое сознание и экономическое поведение.
22. Психология предпринимательства.
23. Психология потребителя.
24. Психология денег.
25. Экономико-психологическая адаптация.
26. Предмет и задачи педагогики. Возникновение и развитие педагогики.
27. Основные категории педагогики.
28. Принципы педагогики.
29. Система педагогических наук.
30. Дидактика. Основные понятия.
31. Понятие образования.
32. Содержание образования.
33. Сущность и структура обучения.
34. Основные виды и формы обучения. Традиционное обучение.
35. Дистанционное, развивающее и проблемное обучение.
36. Воспитание процесс целенаправленного формирования личности.
37. Закономерности воспитания.
38. Принципы воспитания.
39. Основные понятия в воспитательном: процессе.
40. Убеждение как средство педагогического воздействия на личность.
41. Упражнение и приучение - методы педагогического воздействия на личность.
42. Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность.
43. Понятия: семья, семейное воспитание, семейная педагогика.
44. Структура и типы семейных отношений.
45. Семья как социокультурная среда развития личности.
46. Сущность и содержание нравственного воспитания.
47. Физическое и трудовое воспитание.
48. Эстетическое воспитание.
49. Правовое воспитание.
50. Экологическое воспитание.