Для студентов заочной формы обучения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"

1. Античные и древневосточные психологические воззрения.

2. Учение о душе в эпоху средневековья.

3. Формирование психологических концепций в XVII - XVIII вв.

4. Развитие психологии в XIX веке.

5. Основные направления психологической мысли в XX веке.

6. Развитие отечественной психологии в XIX - XX вв.

7. Общая психология и ее структура.

8. Общие психофизические закономерности ощущений.

9. Особенности зрительных, слуховых и других видов ощущений.

10. Нейрофизиологические основы и классификация восприятия.

11. Индивидуальные различия в восприятии.

12. Восприятие человеком окружающей его предметной среды.

13. Виды и свойства внимания.

14. Понятие памяти, ее нейрофизиологические основы.

15. Виды и функции памяти.

16. Нарушение памяти.

17. Виды мышления, структура мыслительной деятельности.
1.8. Творческое мышление.

19. Интеллект человека.

20. Понятие воображения и его основные виды.

21. Взаимосвязь биологических и социальных факторов
психическом развитии личности.

22. Темперамент и его связь с основными свойствами личности.

23. Характер, основные типы.

24. Возрастные особенности характера.

25. Понятие воли. Формирование волевых качеств личности.

26. Простые и сложные волевые действия.

27. Свойства и виды эмоций.

28. Высшие эмоции - чувства.

29. Понятие общения, его функции и структура.

30. Основные средства общения.

31. Коллектив. Его социально-психологический климат.

32. Управление конфликтными отношениями.

33. Психология потребителя.

34. Психология денег.

35. Возникновение и основные этапы развития педагогики.

36. Объект, предмет и задачи педагогики.

37. Система педагогических наук.

38. Понятие и содержание образования.

39. Образовательная система России. Эволюция и современное состояние.

40. Основные педагогические принципы.

41. Основные формы и виды обучения.

42. Традиционное обучение.

43. Дистанционное обучение.

44. Развивающее обучение.

45. Проблемное обучение.

46. Цели и средства воспитательного процесса.

47. Закономерности воспитательного процесса.

48. Принципы воспитания.

49. Убеждение как средство педагогического воздействия на личность.

50. Упражнение и приучение - методы педагогического воздействия на личность.

51. Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность.

52. Семья как социокультурная среда развития личности.

53. Структура и типы семейных отношений.

54. Семейные конфликты и их причины.

55. Характеристика семейной политики и состояние демографии в РФ.

56. Гражданское воспитание.

57. Нравственное воспитание.

58. Правовое воспитание.

59. Эстетическое воспитание.

60. Экологическое воспитание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. -М, 1993.

2. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. - М., 1991.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994.

'1. Апостолов И. "История болезни" советской психологии //Высшее о6р;| ит;шие и России, 2,002. - №2. - С.158-159.

5. Баранов Г.С., Баранова Н.А. Рынок и этика. - Кемерово, 2001.

6. Баркер А. Как улучшать навыки общения. - СПб., 2003.

7. Баркова Н.Н. Понятие "личность" в российской педагогике // Педагогика, 2002. - №3. - С.74-77.

8. Бодапев А.А. Личность и общение. - М., 1983.

9. Бойко А. Еще раз о предметном обучении // Высшее образование в России, 2001. - №2. -С. 129-131.

10. Борисова Е.М. и др. Диагностика управленческих способностей // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.112-122.

11. Болотова А.К. Новый взгляд на проблему способностей // Вопросы психологии, 1997.-№2. -С. 136-139.

12. Бороздина Г.В. Психология делового общения. -М., 1998.

13. Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. -М., 1995.

14. Буров В. и др. Психологическая культура и образование в XXI веке // Высшее образование в России, 2000. - №2. - С.8-13.

15. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении // Вопросы психологии, 1998. - №3. -С.91-104.

16. Введение в психологию // Под. Ред. А.В. Петровского. - М., 1996.

17. Веселков Ф., Ковалев С., Мац Л. Информационная подготовка экономистов II Высшее образование в России, 2001. - №2. - С.62-66.

18. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов - путь к успеху. - СПб., 2000.

19. Воронов Н. Педагогика живая и мертвая // Высшее образование в России, 2001. - №5. - С.72-81.

20. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика, 2000. - №5. - С.41-59.

21. Востокова Е.В. Формы обучения // Педагогика, 2002. - №4. - С.33-38.

22. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. - М., 1993.

23. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. - М., 1982. -С.363-395.

24. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1996.

25. Гликман И.З. Воспитание или формирование? // Педагогика, 2000. -№5.-С.20»23.

26. Глуханкж Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии. - М. - Воронеж, 2003.

27. Гребнев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. -№1. -С. 14-21.

28. Давыдович В. Парадоксы российского сознания // Высшее образование в России, 2002. - №3. - С.149-154.

29. Даринский А.В. Экономическая подготовка школьников // Педагогика, 2000. - №3. - С, 14-18.

30. Дежникова Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика, 2002. - №10. - С. 51-56.

31. Дейнека О.С. Экономическая психология. - СПб., 2000.

32. Демкин В. и др Психолого-педагогические особенности дистанционного образования // Высшее образование в России, 2000.-№3.-С. 124-128.

33. Джемс У. Психология. -Спб., 1992.

34. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцева Г. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993.

35. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика XIX века: история и современность // Педагогика, 2002. - №4. - С.63-69.

36. Загвязинский В.И., Амонишвили Ш.А., Закирова А.Ф. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания // Педагогика, 2002. - №9. - С. 3-10.

37. Измайлова А.Б. Феномен "запуки" в традиционной русской педагогике // Педагогика, 1997. - №6. - С.98-102.

38. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России, 2001. - №4. -С.85-92.

39. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. - М., 1998.

40. Клещевский Ю.Н., Копылов В.И. Менеджмент человеческих ресурсов. - Кемерово, 1998.

41. Клещевский Ю.Н. Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: экономико-организационные аспекты. - Кемерово, 1998.

42. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М., 1989.

43. Краснова Г. Институт дистанционного образования // Высшее образование в России, 2002. - №5. - С.123-126.

44. Крегер О., Тыюсон Дж.М. Типы людей. - М., 1995.

45. Кривое Ю.И. О месте понятия "социализация" в современной педагогике // Педагогика, 2003. - №2. - С.11-22.

46. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе "педагог - ребенок -родители" // Педагогика, 2002. - №9. - С.27-32.

47. Курен Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.48-61.

48. Левагина А. Педагогическая коррекция психических состояний студентов // Высшее образование в России, 2001. - №2. - С.50-53.

49. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.

50. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1982.

51. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1996.

52. Логунова Л., Петрунин Ю. Этика: от Абеляра до Ясперса // Высшее образование в России, 2002. - №1. - С. 126-128.

53. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997.

54. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Т.5. -М., 1958.

55. Матвеев В., Попов А. В мире вежливости. - М., 1991.

56. Межличностное общение. Хрестоматия. - СПб., 2001.

57. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.Г. Большой психологический словарь. - М., 2003.

58. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М., 1998.

59. Никандров Н.Ф. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика, 1998. - №4. - С.3-11.

60. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика, 2000. - №6. - С.28-35.

61. Общая психология // Под. Ред. А.В. Петровского. -М., 1995.

62. Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма // Высшее образование в России, 2002 - №5. — С.79-86.

63. Павленков В. предприниматель в России больше, чем... // Высшее образование в России, 2002. - №4. - С. 156-158.

64. Панова О.И. Л.Ф. Лесгафт о семейном воспитании // Педагогика, 2002.-Ж10.-С.76-79.

65. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М., 2002.

66. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. -М., 2001.

67. Петровский Н.В. Психология о каждом и каждому о психологии. -М., 1996.

68. Пидкасистый П.Н. Педагогика. -М., 1995.

69. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. - М., 1999.

70. Практическая психология для менеджеров. -М., 1996.

71. Психологический словарь. - М., 1997.

72. Психология и педагогика // Под ред. Николаеико В.М., Залесова Г.М. и др. - М. - Новосибирск, 2001.

73. Психология личности. Хрестоматия. - СПб, 2002.

74. Психология. Словарь. - М., 1996.

75. Психология управления. -М. - Новосибирск, 1997.

76. Психология управления // Под ред. Л.К. Аверченко. - М. -Новосибирск, 2002.

77. Радугин А.А. Психология и педагогика. - М., 1996.

78. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - М. -СПб., 2002.

79. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М., 2003.

80. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.

81. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. - М., 1986.

82. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. -М. - Новосибирск, 1997.

83. Савельев А. Инновационное высшее образование // Высшее образование в России, 2001. - №6. - С.42-45.

84. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика, 2002, - №4. - С. 39-44.

85. Самарец Н.А. Половое воспитание и просвещение детей и подростков в США // Педагогика, 2000. - Аг°9. - С.97-103.

86. Самоукин А.И. и др. Психология бизнеса. - М., 1997.

87. Самсонова Н. Конфликтологическая культура специалиста // Высшее образование в России, 2003. - №1. - С.124-127.

88. Сагтогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2002.

89. Селиванов В.С. Средство воспитания как педагогическая категория // Педагогика, 2000. - №9. - С.34-37.

90. Семейное воспитание. Краткий словарь. - М., 1990.

91. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. -М., 1984.

92. Словарь практического психолога. -Минск, 1997.

93. Смирнов В.И. Педагогическое образование в Г'оссии конца XVIII -нач. XX вв. // Педагогика, 2002. - №5. - С.70-76.

94. Социальная психология и этика делового общения. - М., 1995.

95. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М., 2002.

96. Столяренко Л .Д. Основы психологии. - М., 2003.

97. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - М., 2003.

98. Сухомлинский А.А. Родительская педагогика. - М., 1977.

99. Сухомлинский В.А. О воспитании. -М., 1973.

100. Творогова Н.Д. Общение: диагностика управления. - М., 2002.

101. Фаст Жд. Язык тела. - М., 1992.

102. Филонов Г.Н. Воспитательный процесс как открытая система // Педагогика, 1998. - 38. - С.35-40.

103. Филонов Т.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития // Педагогика, 2002. - №10. — С. 24-29.

104. Фомин Ю.И. Психология делового общения. - Минск, 2000. Ю5.Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее

профессионализации // Вопросы психологии, 1997. - №2. - С.88-94.

106. Харламов И.Ф. Педагогика, - М., 1997.

107. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии, 1997. - №3. - С.102-112.

Ю8.Шикун А.Ф., Филиппова И.М. Управленческая психология. - М., 2002.

109. Шилова М.И., Малиновская Н.И. Черты национального характера: российский вариант // Педагогика, 2002. - №8. - С.24-28.

110. Щуркова Н.И. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"

1. Предмет и задачи психологии. Зарождение психологии как науки.

2. Общая психология, ее структура. Основные отрасли психологии.

3. Ощущения, их основные виды.

4. Восприятие. Свойства, виды, нарушения.

5. Внимание. Свойства и виды.

6. Память, ее виды и уровни.

7. Понятие мышления. Виды мышления.

8. Воображение и его виды.

9. Понятие личности. Психологическая структура личности.

10. Общее понятие о темпераменте. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

11. Основные черты характера. Типология характеров.

12. Способности.

13. Воля, основные признаки.

14. Эмоции и чувства.

15. Общение - основа межличностных отношений.

16. Общение как обмен информацией.

17. Общение как взаимодействие.

18. Основные формы межличностного взаимодействия.

19. Коллектив. Социально-психологический климат коллектива.

20. Конфликты. Поведение людей в конфликтных ситуациях.

21. Экономическое сознание и экономическое поведение.

22. Психология предпринимательства.

23. Психология потребителя.

24. Психология денег.

25. Экономико-психологическая адаптация.

26. Предмет и задачи педагогики. Возникновение и развитие педагогики.

27. Основные категории педагогики.

28. Принципы педагогики.

29. Система педагогических наук.

30. Дидактика. Основные понятия.

31. Понятие образования.

32. Содержание образования.

33. Сущность и структура обучения.

34. Основные виды и формы обучения. Традиционное обучение.

35. Дистанционное, развивающее и проблемное обучение.

36. Воспитание процесс целенаправленного формирования личности.

37. Закономерности воспитания.

38. Принципы воспитания.

39. Основные понятия в воспитательном: процессе.

40. Убеждение как средство педагогического воздействия на личность.

41. Упражнение и приучение - методы педагогического воздействия на личность.

42. Методы стимулирования в педагогическом воздействии на личность.

43. Понятия: семья, семейное воспитание, семейная педагогика.

44. Структура и типы семейных отношений.

45. Семья как социокультурная среда развития личности.

46. Сущность и содержание нравственного воспитания.

47. Физическое и трудовое воспитание.

48. Эстетическое воспитание.

49. Правовое воспитание.

50. Экологическое воспитание.

Наши рекомендации