Строительные игры. «Строим самолет».
Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).
Ознакомление с искусством: беседа «Моя семья», рассматривание репродукции картины М.В.Савченковой «Семья тракториста».
Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях своих родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями, что делают вместе. Учить детей понимать средства, которыми подобную информацию передает художник, понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине.
День 9
Утро
Виды деятельности
Беседа «Детский сад - мой второй дом».
Задачи. Обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.
№ 2. Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»
Задачи. Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.
Самообслуживание «Моя прическа».
Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
Индивидуальная работа. Рисование «Зайчата и котята».
Задачи. Познакомить детей со способом изображения зайчат или котят путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар» кистью.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей выступать в роли знакомых им из книг путешественников, активизировать в речи детей понятия, связанные с данной темой, предложить обыграть ситуации, требующие от детей взаимопомощи, сотрудничества, совместного планирования действий.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.
Подвижная игра «Зайка беленький».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
3адачи. Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Трудовая деятельность. «Посыпаем песком дорожки».
Задачи.Обсудить с детьми назначение данной операции, рассказать, что нужно ее выполнять с учетом правил безопасности и гигиены, предложить ребятам договориться о совместной работе, учить видеть особенно значимые результаты своего труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ель ранней весной».
Задачи. Предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчез снег с ветвей и откуда на них появился лед. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя составить сравнительный рассказ-описание вечнозеленых растений (туя, ель, сосна).
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
3адачи. Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость.
№ 3. Игровое упражнение «Легкие пушинки».
Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности