Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе
Открытый фортепианный конкурс для детей и юношества
Имени Натана Перельмана
Апреля - 2 мая 2017 года
Санкт-Петербург
Охтинский центр эстетического воспитания
Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской - Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова
Натана Ефимовича Перельмана
Учредители:
-Ассоциация музыкальных конкурсов России
- СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания»
При поддержке:
- Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского - Корсакова
-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена
-Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова
-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга
-другие партнеры
При информационной поддержке
-Комитета по культуре СПб
-Учебно-методического центра по образованию комитета по культуре Санкт-Петербурга
Цель конкурса:
Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников
Возрастные группы:
I. 6 - 9 лет
II. 10 - 12 лет
III. 13 - 15 лет
IV. 16 - 18 лет
Возрастная группа определяется по возрасту участника на день начала Конкурса.
Конкурсные требования:
Группа I:
- минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;
Группа II:
- минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;
Группа III:
В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.
1-й тур:
- минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;
2-й тур:
- минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;
Группа IV:
В группе IV произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.
1-й тур:
- минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;
2-й тур:
- минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;
Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.
Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе
Группы I и II:
Люлли Гавот ре минор
Боккерини Менуэт
Моцарт Соната до мажор (KV 545)
Шуберт Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Дебюсси Кукольный кэкуок
Прокофьев Мимолётность №10 (соч.22)
Шостакович Танцы кукол
Группы III и IV:
Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122) Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты: фа мажор (KV 547), фа мажор (KV 300), ля мажор (KV300)
Бетховен: Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Аппассионата»); ми минор (соч. 90)
Шопен: Вальсы (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1; до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3); Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)
Шуман: Новелетта фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).
Вещая птица из цикла "Лесные сцены" соч.82
Дебюсси: Кукольный кэкуок
Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)
Обработки Н.Перельмана:
Мусоргский-Перельман «Расходилась-разгулялась» (1932)
Римский-Корсаков - Перельман «Полёт шмеля» (1932)
Прокофьев-Перельман Вальс из оперы «Война и мир» (1957)
Обработки Н.Перельмана будут доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.
Условия участия:
1. В Конкурсе могут принять участие все желающие в соответствии с установленными конкурсными условиями.
2. Конкурсные слушания проводятся в Большом зале Охтинского центра эстетического воспитания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д.8. Вход на выступления конкурсантов открыт всем желающим.
3. Выступления участников оцениваются жюри в соответствии с принятыми профессиональными критериями. Регламент работы жюри должен соответствовать Положению о жюри I Открытого фортепианного конкурса для детей и юношества имени Натана Перельмана (приложение 1)
4. Участники конкурса награждаются по итогам конкурса призами и дипломами лауреата I, II, III степеней, дипломами.
5. Лучшие педагоги награждаются специальными дипломами.
6. Лучшие участники конкурса в своей возрастной группе награждаются денежными призами.
7. Участники могут быть награждены специальными призами от партнеров Конкурса.
Финансовые условия:
Вступительные взносы в размере 1500 рублей за каждого участника перечисляются на расчетный счет ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» с пометкой на квитанции «Вступительный взнос на конкурс».