Практические и семинарские занятия

Методические указания к выполнению контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

Практические и семинарские занятия - student2.ru Дисциплина Социальная педагогика

название дисциплины

Практические и семинарские занятия - student2.ru Специальность 050706 «Педагогика и психология»

название и номер специальности

Практические и семинарские занятия - student2.ru

Практические и семинарские занятия - student2.ru Курс 3

курс

Практические и семинарские занятия - student2.ru Практические и семинарские занятия - student2.ru Семестр 5, 6 учебного года 2008-2009

осенний, весенний учебный год

Ханты-Мансийск 2008

1. Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы

Содержание теоретического раздела дисциплины (заочное отделение).

№ те мы Наименование темы, вопросов, изучаемых на лекциях Лекция Прак СРС
Социальная педагогика как наука и как сфера практичес­кой деятельности Социальная педагогика как отрасль научного знания. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Взаимосвязь социальной педагогики с педагогикой и социологией. Ребенок и закономерности его социализации — объект и предмет исследования социальной педагогики. Семья, образование, религия и культура — основные институты социализации ребёнка. Социальная педагогика как область практической деятельности. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.     №1 №4 №6
Факторы социализации личности. Внешние и внутренние, управляемые и неуправляемые факторы развития ребенка. Роль деятельности и общения в развитии ребенка. Противоречия — движущие силы развития peбенка. Влияние наследственно сти на развитие ребенка. Патологии в физическом, физиологическом и психическом развитии детей и ее влияние на их социализацию. Макроакторы, мезофакторы, микро факторы социализации ребенка. Влияние среды на развитие ребенка. Усвоение социальных ролей как составляющие процесса социализации. Позитивные и негативные роли. Соцальная адаптация. Роль воспитания и самовоспи тания в социализации ребенка. Социальная дезадаптация и социальная pеабилитация ребенка. №1
  Методика и технологии социально-педагогической дея­тельности Сущность понятия «методика социально-педагогической де­ятельности». Метод, прием и средство: общие и отличительные признаки. Методы убеждения, упражнения и коррекции в со­циальной педагогике. Использование социологических методов в работе социального педагога. Характеристика и структура социально-педагогических технологий. Виды социально-педагогических технологий.     №3-4  
  Девиации как социально-педагогическая проблема. Предпосылки девиации детей в подростковом возрасте. Причины социальной дезадаптации подростков. Нормальное и отклоняющееся поведение подростков. Типичные проявления отклоняющегося поведения у подростков. Девиантное, делинквентное и криминальное поведение подростков: общие и отличи тельные признаки. Факторы девиации подростков. Концепции девиации детей.   №5  
  Алкоголизм, как форма проявления девиантногоnoвения детей Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема. Причины и последствия детского алкоголизма. Детский алкоголизм: показатель неблагополучия семьи, средство время препровождения и самоутверждения ребенка, компенсация его психических отклонений от нормы, иллюзорная реальность для ребенка, реклама. Уровни развития алкогольной зависимости у детей.      
Наркомания как форма проявления девиантного поведе­ния детей. Подростковая наркомания как социально-педагогическая проблема. Особенности подростковой наркомании. Классифи­кация и типы наркотиков, употребляемых подростками. При­чины и последствия подростковой наркомании. Стадии разви­тия подростковой наркомании.      
Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей. Преступность несовершеннолетних как социально-пeдаго гическая проблема. Причины и последствия преступности несовершеннолетних. Социальные и психолого-педагоги ческие особенности несовершеннолетнего осужденного. Система специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей: специальные общеобразовательные школы, специальные (коррекцион ные) обще образовательные школы, специальные профес сиональные училища, воспитательные колонии: цели, зада чи и особенности их работы.    
  ИТОГО    

Содержание практического раздела дисциплины

Практические и семинарские занятия

(заочное отделение)

Наши рекомендации