Организация и руководство производственной педагогической практикой

Требования к организации производственной педагогической практики определяются государственными образовательными стандартами высшего образования и внутренними локальными актами университета. Организация практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню их подготовки.

К организационно-методическому обеспечению практики относятся: программа педагогической практики и методические рекомендации по организации практики. Основным документом по организации и проведению практики является программа практики.

Организацию и руководство работой бакалавров обеспечивают руководитель практики. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью и имеющими базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.

Базами практики являются кафедры университета.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Производственная педагогическая практика предполагает знакомство бакалавров с разнообразными видами педагогической деятельности: проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной.

В структуре практики выделяются три этапа:

- организационно-подготовительный этап,

- основной этап,

- заключительный, посвящённый подготовке и защите отчёта по практике.

На организационно-подготовительном этапе для планирования и координация деятельности бакалавров целесообразно предоставить возможность студентам ознакомиться с рабочей программой и сформировать индивидуальный план работы.

Индивидуальный план, подписанный студентом и руководителем практики, является документом – контрактом, определяющим характер, объём и продуктивность различных направлений педагогической работы бакалавра.

На основном этапе практики руководитель контролирует процесс выполнения индивидуального плана практики бакалавра, организует консультации, в ходе которых студенты демонстрируют продукты педагогической деятельности, обсуждают возникшие проблемные задачи и план работы по их решению.

На заключительном этапе практики руководитель должен проверить содержание отчёта по практике, приложений и демонстрационных/презентационных материалов, оценить соответствие содержания выполненной работы индивидуальному плану и сделать вывод о возможности допуска бакалавра к защите практики.

Содержание и виды отчетности деятельности бакалавров

Сроки прохождения практики Виды и содержание работ Отчётная документация
1 неделя Инструктаж по педагогической практике. Инструктаж по тех­нике безопасности. Ознакомле­ние с сис­темой управления высшим образо­вательным уч­реждением, структурой и функциями основных служб и ка­федр университета. Озна­комление с материально-тех­нической базой ка­федры и ме­тодическим обеспече­нием учебного процесса. Запись в индивидуальном плане работы, собеседова­ние
1 неделя Ознакомление с нормативными до­кументами планирования учебного процесса. Ознакомле­ние с организа­цией учебного процесса, формами планирова­ния и учёта учебной, учебно-методической и учебно-вос­пи­тательной работы на кафедре. Составление индивидуаль­ного рабочего плана, собе­седование, запись в инди­видуальном плане работы
1 неделя   Посещение занятий, проводимых ведущими преподавателями. Анализ эффективности просмотренных занятий
2-6 неделя Посещение занятий, проводимых ведущими преподавателями вуза и магистрантами в рамках педагогиче­ской практики. Проектирование и проведение от­дельного этапа лекционных или практических занятий по согласова­нию с преподавателем. Планы занятий с их мето­диче­ским обеспечением. Учебно-де­монстрационный ма­териал, за­пись в индивиду­аль­ном плане работы. Тесты для контроля знаний обучаю­щихся. Отчет о прохожде­нии производ­ственной пе­дагогической прак­тики.
  1. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ

Наши рекомендации