Тема 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии
Раздел 1. Введение в педагогическую психологию
~А4
Педагогическая психология – это наука, в системе которой рассматриваются:
+психологические особенности и закономерности интеллектуального развития человека в процессе обучения
-теория воспитания
-основы педагогики
-методика преподавания психологии
~А4
В системе педагогической психологии как науки изучаются:
+психологические особенности и закономерности личностного развития человека в процессе воспитания
-методология психологических исследований
-программы учебных дисциплин
-теория обучения
-методика воспитательной работы
~А4
Предметом педагогической психологии являются психологические закономерности и особенности (2):
+овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в области учебных дисциплин
+изменений в психике под влиянием обучения и воспитания
-методики преподавания психологии
-осуществления сравнительного анализа психологических теорий
-организации психологического консультирования
~А4
В предмет педагогической психологии входят психологические закономерности и особенности (2):
+организации образовательного процесса и управления им
+осуществления психолого-педагогического взаимодействия в
образовательном процессе
-методики преподавания отдельных учебных дисциплин
-отбора содержания воспитания
-классификации методов обучения
~А4
К задачам педагогической психологии относятся (3):
+определение закономерностей освоения обучающимися социокультурного опыта
+раскрытие закономерностей и механизмов обучающего воздействия на интеллектуальное развитие личности
+определение связи между обучением и развитием личности
-составление образовательных программ
-разработка учебников и учебных пособий
~А4
В задачи педагогической психологии входит (3):
+определение связи между воспитанием и развитием личности
+определение механизмов сохранения социокультурного опыта в
индивидуальном сознании
+определение психологических особенностей управления учебной деятельностью
-формирование знаний, умений и навыков работы по психологическому
консультированию
-формирование знаний большого количества психологических теорий
~А4
В систему задач педагогической психологии включаются (3):
+определение особенностей влияния процессов управления учебной деятельностью на познавательную активность личности
+изучение психологических основ педагогической деятельности
+изучение профессионально-личностных качеств педагога
-обучение методике преподавания психологических знаний
-формирование умений и навыков организации научного исследования
~А4
Задачами педагогической психологии являются (3):
+определение закономерностей и механизмов развивающего обучения
+определение закономерностей и механизмов научно-теоретического мышления
+определение закономерностей усвоения знаний
-выбор концептуальной основы преподавания психологии:
-определение области научных интересов педагога
~А4
В системе педагогической психологии решаются задачи (3):
+определения условий эффективности усвоения знаний
+определение основ диагностики качества усвоения знаний
+разработка психологических основ совершенствования образовательного процесса
-ознакомление с тенденциями психологического образования
-формирование знаний о закономерностях, целях, принципах, методах
преподавания психологии
~А4
В область задач педагогической психологии входят (3):
+теоретические подходы к организации процесса обучения и воспитания в системе развития личности
+определение психологических основ соотнесения уровня знаний с образовательным стандартом
+определение индивидуально-личностных качеств педагога
-отбор и реализация содержания психологических знаний
-профилактика девиантного поведения
~А4
Структура педагогической психологии включает (3):
+психологию образовательной деятельности
+психологию учебной деятельности
+психологию обучающегося как субъекта учебной деятельности
-профессиональную направленность психологических знаний
-обучение методике психологического консультирования
~А4
В структуру педагогической психологии входит (3):
+психология педагога как субъекта педагогической деятельности
+психология психолого-педагогического сотрудничества
+психология педагогического общения
-разработка учебных программ по педагогике
-организация коллективных творческих дел
~А4
Психология образовательной деятельности предполагает (2):
+единство учебной и обучающей деятельности
+единство обучения и воспитания
-подготовку монографий
-организацию обучения в малых группах
-классификацию учебных дисциплин по психологии
~А4
В основе педагогической психологии лежат ценности (3):
+абсолютные
+общечеловеческие
+гуманистические
-личные
-социально ориентированные
~А4
На развитие педагогической психологии как науки оказали влияние теории (3):
+ассоциативной психологии
+бихевиоризма
+проблемного обучения
-воспитания в коллективе
-социометрия
~А4
В основу становления педагогической психологии как науки легли теории (3):
+когнитивной психологии
+гуманистической психологии
+экспериментальной психологии
-эволюционная теория
-теория малых групп
~А4
Актуальность педагогической психологии в современных условиях определяется (2):
+необходимостью овладения личностью приемами самоорганизации познавательной деятельности
+важностью умений самостоятельно перерабатывать и усваивать информацию
-возрастными особенностями обучающихся
-характеристиками социума
-методами исторического анализа