Месяц | Тема | Задачи | Объем игровых навыков и умений | Совместная деятельность | Примечание |
Сентябрь-октябрь | Семья. Кафе | Продолжать учить детей брать на себя роли: добрая мама, заботливый папа, послушная дочка, сговариваться о содержании, о распределении ролей, о нужных игрушках и предметах. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | Приготовим куклам обед, куклы собираются на прогулку, постираем одежду, у куклы Тани – день рождения, у кукол новоселье, в гости приехала бабушка и др. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей» Чтение З.Александрова «Мой мишка». Д/и «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечится у врача».Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы дома нет», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку» Чтение книги А.Барто «Младший брат». Беседа по прочитанному | |
Ноябрь | Семья. Детский сад. Кукольный театр | Способствовать обогащению жизненного и игрового опыта детей. Учить детей развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения в игре жизненных впечатлений, поощрять ролевые диалоги. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи (воспитатель-няня, воспитатель-дети) | Мама отводит детей в детский сад. В детский сад приехал кукольный театр. Показ детьми знакомой сказки | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Экскурсия в прачечную д/с, чтение рассказа А.Кардашовой «Большая стирка» Беседа на тему «Труд работников Д/С» (Гербова, стр.118) | |
Декабрь | Больница. Аптека. Больница для зверей | Продолжать ориентировать ролевое поведение детей на партнера-игрушку, партнера-сверстника. Стимулировать детей к оживлению партнеров-игрушек (ролевая речь за себя или за игрушку). Поддерживать длительные игровые взаимодействия. Воспитывать положительные взаимодействия. | (Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает где болит, измеряет температуру, выписывает рецепт в аптеку, назначает лечение). Заболели звери. Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар их лечит: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы | Экскурсия в медицинский кабинет к врачу Игра-занятие «Кукла заболела Беседа с детьми, как они посещали поликлинику Чтение К. Чуковского «Айболит, Я. Райниса «Кукла заболела» Рассматривание иллюстраций на данную тему Изготовление атрибутов к игре | |
Январь | Зоопарк. Семья | Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений. | Постройка загородок для животных: клеток, вольеров и т.п., посещение зоопарка всей семьей в выходной день. Отражение трудовых действий работников зоопарка: на грузовиках подвозят еду и т.п. | Занятие по ознакомлению с окружающим (экологическое) «Дикие животные» Рассматривание иллюстраций о зоопарке Беседа о работниках зоопарка, их заботливом отношении к животным, об их функциях Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», Маяковского В. «Что ни страница, то слон, то львица» , главы из книги Жидкова «Что я видел» - «Зоосад» и др. Рисование и лепка животных. Изготовление атрибутов для игры | |
Февраль | Моряки. Военные. Транспорт | Развивать творчество в выборе замысла, в постановке игровых задач, создании предметно-игровой среды, в соответствии с выбранными ролями. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре; менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера (был пассажиром – стал матросом). Воспитывать интерес к изготовлению игрушек-самоделок. | | Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители Рассматривание иллюстраций об армии. Рассказать о том, что военный тоже профессия Занятие «Наша армия родная» На прогулке предложить детям устроить «полосу» препятствий»: каждому ребенку нужно перепрыгнуть через «канаву», пройти по бревну, пролезть под веревочкой и др. Во время игры поощрять детей, напоминать мальчикам, что они будущие солдаты и должны уметь преодолевать препятствия. Чтение и заучивание с детьми стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Совместная деятельность Изготовление подарков папам, дедушкам, братьям Беседа о врачах, медсестрах и санитарках, воевавших на войне и спасших солдат. Рассматривание иллюстраций по данной тематике | |
Март | Магазин (разные отделы «Магазин посуды», «Одежда и обувь» и др). Кафе. | Учить детей брать на себя и исполнять роли продавца, покупателя, шофера. Формировать умение создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролями. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Обучать детей изготовлению игрушек для игры. | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | Беседа «Мы в магазине», «Профессии наших мам» Дидактическая игра «Магазин» Д/и «Что лишнее» Занятие по речевому развитию «Учимся отгадывать загадки» Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» (Бахча) и книгу С. Михалкова «Овощи» В совместной деятельности лепка овощей, продуктов. Рисование на тему «Покупки» | |
Апрель | Автобус. Водители. Строители | Развивать у детей умение подключаться к игре двоих или нескольких сверстников . активизировать творческое развитие сюжета через введение нового персонажа. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Шоферы заправляют машины бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж. | Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители» (А. Барто «Штукатуры») Наблюдение за строительными играми старших дошкольников Занятие в совместной деятельности по конструированию «Гаражи» Совместная деятельность Игры с конструктивным материалом Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций и альбомов с транспортом Чтение и беседа А. Гиневский «Если бы я был автобусом» Беседа «Кто построил новый дом» Д/И « Кому что нужно?», «Определи, что лишнее» Игра-занятие «Водители»Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Еще светофор» глава из книги Житкова Б. «Что я видел?» Игры-занятия на макете «Перекресток» | |
Май | Транспорт. Театр | Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая на протяжении все игры. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений. | Дети едут в театр на представление. Водитель готовит автобус, заправляет бензином, проверяет колеса, везет детей в театр, соблюдая правила движения. | Беседа о театре и театральных профессиях. Чтение стихотворений о театре. Кукольный спектакль Драматизация знакомых сказок: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» Проигрывание различных этюдов, психогимнастика | |