Примерное распределение задач по развитию игровой деятельности

Месяц Тема Задачи Объем игровых навыков и умений Совместная деятельность Примечание
Сентябрь-октябрь Семья. Кафе Продолжать учить детей брать на себя роли: добрая мама, заботливый папа, послушная дочка, сговариваться о содержании, о распределении ролей, о нужных игрушках и предметах. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Приготовим куклам обед, куклы собираются на прогулку, постираем одежду, у куклы Тани – день рождения, у кукол новоселье, в гости приехала бабушка и др. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей» Чтение З.Александрова «Мой мишка». Д/и «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечится у врача».Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы дома нет», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку» Чтение книги А.Барто «Младший брат». Беседа по прочитанному  
Ноябрь Семья. Детский сад. Кукольный театр Способствовать обогащению жизненного и игрового опыта детей. Учить детей развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения в игре жизненных впечатлений, поощрять ролевые диалоги. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи (воспитатель-няня, воспитатель-дети) Мама отводит детей в детский сад. В детский сад приехал кукольный театр. Показ детьми знакомой сказки Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Экскурсия в прачечную д/с, чтение рассказа А.Кардашовой «Большая стирка» Беседа на тему «Труд работников Д/С» (Гербова, стр.118)    
Декабрь Больница. Аптека. Больница для зверей Продолжать ориентировать ролевое поведение детей на партнера-игрушку, партнера-сверстника. Стимулировать детей к оживлению партнеров-игрушек (ролевая речь за себя или за игрушку). Поддерживать длительные игровые взаимодействия. Воспитывать положительные взаимодействия. (Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает где болит, измеряет температуру, выписывает рецепт в аптеку, назначает лечение). Заболели звери. Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар их лечит: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы Экскурсия в медицинский кабинет к врачу Игра-занятие «Кукла заболела Беседа с детьми, как они посещали поликлинику Чтение К. Чуковского «Айболит, Я. Райниса «Кукла заболела» Рассматривание иллюстраций на данную тему Изготовление атрибутов к игре  
Январь Зоопарк. Семья Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений. Постройка загородок для животных: клеток, вольеров и т.п., посещение зоопарка всей семьей в выходной день. Отражение трудовых действий работников зоопарка: на грузовиках подвозят еду и т.п. Занятие по ознакомлению с окружающим (экологическое) «Дикие животные» Рассматривание иллюстраций о зоопарке Беседа о работниках зоопарка, их заботливом отношении к животным, об их функциях Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», Маяковского В. «Что ни страница, то слон, то львица» , главы из книги Жидкова «Что я видел» - «Зоосад» и др. Рисование и лепка животных. Изготовление атрибутов для игры  
Февраль Моряки. Военные. Транспорт Развивать творчество в выборе замысла, в постановке игровых задач, создании предметно-игровой среды, в соответствии с выбранными ролями. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре; менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера (был пассажиром – стал матросом). Воспитывать интерес к изготовлению игрушек-самоделок.   Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители Рассматривание иллюстраций об армии. Рассказать о том, что военный тоже профессия Занятие «Наша армия родная» На прогулке предложить детям устроить «полосу» препятствий»: каждому ребенку нужно перепрыгнуть через «канаву», пройти по бревну, пролезть под веревочкой и др. Во время игры поощрять детей, напоминать мальчикам, что они будущие солдаты и должны уметь преодолевать препятствия. Чтение и заучивание с детьми стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Совместная деятельность Изготовление подарков папам, дедушкам, братьям Беседа о врачах, медсестрах и санитарках, воевавших на войне и спасших солдат. Рассматривание иллюстраций по данной тематике  
Март Магазин (разные отделы «Магазин посуды», «Одежда и обувь» и др). Кафе. Учить детей брать на себя и исполнять роли продавца, покупателя, шофера. Формировать умение создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролями. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Обучать детей изготовлению игрушек для игры. В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. Беседа «Мы в магазине», «Профессии наших мам» Дидактическая игра «Магазин» Д/и «Что лишнее» Занятие по речевому развитию «Учимся отгадывать загадки» Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» (Бахча) и книгу С. Михалкова «Овощи» В совместной деятельности лепка овощей, продуктов. Рисование на тему «Покупки»  
Апрель Автобус. Водители. Строители Развивать у детей умение подключаться к игре двоих или нескольких сверстников . активизировать творческое развитие сюжета через введение нового персонажа. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Шоферы заправляют машины бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители» (А. Барто «Штукатуры») Наблюдение за строительными играми старших дошкольников Занятие в совместной деятельности по конструированию «Гаражи» Совместная деятельность Игры с конструктивным материалом Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций и альбомов с транспортом Чтение и беседа А. Гиневский «Если бы я был автобусом» Беседа «Кто построил новый дом» Д/И « Кому что нужно?», «Определи, что лишнее» Игра-занятие «Водители»Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Еще светофор» глава из книги Житкова Б. «Что я видел?» Игры-занятия на макете «Перекресток»  
Май Транспорт. Театр Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая на протяжении все игры. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений. Дети едут в театр на представление. Водитель готовит автобус, заправляет бензином, проверяет колеса, везет детей в театр, соблюдая правила движения. Беседа о театре и театральных профессиях. Чтение стихотворений о театре. Кукольный спектакль Драматизация знакомых сказок: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» Проигрывание различных этюдов, психогимнастика  

Наши рекомендации