Вопрос 24 Конкурентные формы взаимодействия как средство развития личности
Тема : Концепция содержания образования
2.План:
Содержание образования – это система научных знаний ,умении и навыков, овладение которыми обеспечивает всесторонне развитие умственных и физических способностей школьников , формирование их мировоззрения , морали и поведения ,подготовку к общественной жизни и труда . (Ю.К Бабанский)
1.1Понятие
1.2 Концепции
1.3Факторы
А) факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени
Б) определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их разделения на теоретическую и практическую части;
В)содержания образования в общеобразовательной школе;
Г) содержания образования в профессиональных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
Д) факторы, лежащие в основе содержания отдельных учебных курсов, практик и учебных проектов.
2 Выделено четыре основных типа содержания образования.
2.1 Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности.
2 .2Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности.
2.3 Опыт творческой деятельности, предполагающий поиск новых проблем и их решения на основе творческого преобразования действительности.
2.4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, формирование системы убеждений, идеалов и ценностей.
3 Состав содержания образования
3.1
а)Знания
Б)Навыки
В) Умения
3.2 Обучение включает два направления подготовки:
А) -общеобразовательная (гуманитарный, естественнонаучный блок);
Б) - профессиональная.
3.3
3.4 Компоненты содержания образования
3.4.1 образовательная среда;
3.4.2 образовательный продукт;
3.4.3 базовое культурно-историческое образование;
3.4.4 деятельностное образование (общенаучные и частнопредметные способы деятельности, рефлексивно выявленные способы деятельности);
3.4.5 предметное образование;
3.4.6 метапредметное образование;
3. Ученые : М.Н. Скаткин и В.В. Краевский разработали теорию содержания образования на основе системно-деятельностного подхода. Д. Брунер – на основе структурного подхода; Б. Блум – на основе таксономии целей обучения (познавательных, аффективных и психомоторных). Перечень познавательных целей, имеющих первостепенное значение в освоении знаний и развитии интеллектуальных умений, включает знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Вопрос 24 Конкурентные формы взаимодействия как средство развития личности
Ссылкаhttp://evplova.ru/index.php/stati/61-konkurentnaya-uchebnaya-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostnoj-konkurentosposobnosti-u-obuchayushchikhsya-raznogo-vozrasta
Аннотация: В статье предложено и обосновано инновационное средство формирования личностной конкурентоспособности у обучающихся – создание конкурентной учебной среды. Показаны конкретные формы и методы работы, которые позволят наиболее эффективно сформировать качества личностной конкурентоспособности. При этом особое внимание уделяется учету возрастных особенностей учащихся и студентов. Настоящая статья может быть полезна для педагогов образовательных учреждений, чьей целью является формирование личностной конкурентоспособности у обучающихся. Таким образом, превращение среды в средство формирования личности, одна из наиболее продуктивных возможностей совершенствования образовательного процесса, поскольку достигается такая цель не путем давления на личность, а за счет создания мощной по своему потенциалу и силе воздействия учебной среды
Ученые :Александрова М.Н , Андреев И.В Белкин А.С Карпенко М.П