Вопрос 24 Конкурентные формы взаимодействия как средство развития личности

Тема : Концепция содержания образования

2.План:

Содержание образования – это система научных знаний ,умении и навыков, овладение которыми обеспечивает всесторонне развитие умственных и физических способностей школьников , формирование их мировоззрения , морали и поведения ,подготовку к общественной жизни и труда . (Ю.К Бабанский)

1.1Понятие

1.2 Концепции

1.3Факторы

А) факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени

Б) определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их разделения на теоретическую и практическую части;

В)содержания образования в общеобразовательной школе;

Г) содержания образования в профессиональных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

Д) факторы, лежащие в основе содержания отдельных учебных курсов, практик и учебных проектов.

2 Выделено четыре основных типа содержания образования.

2.1 Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности.

2 .2Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности.

2.3 Опыт творческой деятельности, предполагающий поиск новых проблем и их решения на основе творческого преобразования действительности.

2.4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, формирование системы убеждений, идеалов и ценностей.

3 Состав содержания образования

3.1

а)Знания

Б)Навыки

В) Умения

3.2 Обучение включает два направления подготовки:

А) -общеобразовательная (гуманитарный, естественнонаучный блок);

Б) - профессиональная.

3.3

Вопрос 24 Конкурентные формы взаимодействия как средство развития личности - student2.ru

3.4 Компоненты содержания образования

3.4.1 образовательная среда;

3.4.2 образовательный продукт;

3.4.3 базовое культурно-историческое образование;

3.4.4 деятельностное образование (общенаучные и частнопредметные способы деятельности, рефлексивно выявленные способы деятельности);

3.4.5 предметное образование;

3.4.6 метапредметное образование;

3. Ученые : М.Н. Скаткин и В.В. Краевский разработали теорию содержания образования на основе системно-деятельностного подхода. Д. Брунер – на основе структурного подхода; Б. Блум – на основе таксономии целей обучения (познавательных, аффективных и психомоторных). Перечень познавательных целей, имеющих первостепенное значение в освоении знаний и развитии интеллектуальных умений, включает знание, понимание, применение, анализ, синтез.

Вопрос 24 Конкурентные формы взаимодействия как средство развития личности

Ссылкаhttp://evplova.ru/index.php/stati/61-konkurentnaya-uchebnaya-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostnoj-konkurentosposobnosti-u-obuchayushchikhsya-raznogo-vozrasta

Аннотация: В статье предложено и обосновано инновационное средство формирования личностной конкурентоспособности у обучающихся – создание конкурентной учебной среды. Показаны конкретные формы и методы работы, которые позволят наиболее эффективно сформировать качества личностной конкурентоспособности. При этом особое внимание уделяется учету возрастных особенностей учащихся и студентов. Настоящая статья может быть полезна для педагогов образовательных учреждений, чьей целью является формирование личностной конкурентоспособности у обучающихся. Таким образом, превращение среды в средство формирования личности, одна из наиболее продуктивных возможностей совершенствования образовательного процесса, поскольку достигается такая цель не путем давления на личность, а за счет создания мощной по своему потенциалу и силе воздействия учебной среды

Ученые :Александрова М.Н , Андреев И.В Белкин А.С Карпенко М.П

Наши рекомендации