Рекомендации по проведению микроуроков с применением эпи- и диафильмов
1. Сформулируйте задачи (общеобразовательные, воспитательные, развивающие, практические) вашего микроурока. Например, практическими задачами могут быть; развитие умений употреблять пройденные речевые образцы и лексику в новых ситуациях; развитие неподготовленной речи; развитие умений аудирования и т. д.
2. Выберите соответствующий задаче микроурока эпи- или диафильм. Внимательно просмотрите его. Выясните, есть ли к нему звуковое сопровождение. Если есть, прослушайте его внимательно, если нет, составьте свой текст. Определите, есть ли необходимость давать вашим учащимся новые слова, без которых вы не сможете работать с фильмом. (Помните, что число новых слов должно быть минимальным:
2—3.)
3. Вспомните известные вам приемы работы с эпи- и диафильмами. (Не забудьте, что работать можно как с включенным, так и выключенным проектором).
— Вопросы: диктора к группе; преподавателя к ученику; учащихся друг к другу; группы к ученику; ученика к группе. Вопросы могут быть по отдельным кадрам, по серии кадров, по фильму в целом, по отдельным проблемам, затронутым в фильме, по проблемам, смежным с затронутыми в фильме.
— Беседа: преподавателя с группой; между учащимися.
— Диалоги: по отдельным проблемам; по всему фильму.
— Инсценирование: отдельных кадров; группы кадров; всего фильма.
— Описание: кадра; группы кадров.
— Комментирование: кадров; фильма в целом.
— Рассказ по фильму в целом: полное содержание фильма; краткое содержание; придумывание другого конца в связи с увиденным в фильме.
4. Составьте и запишите подробный план-конспект микроурока. Ваш микроурок может включать следующие этапы: начало урока (оргмомент); речевую зарядку; работу с новыми словами; работу над фильмом (приемы работы с включенным и выключенным проектором); свободную беседу в связи с увиденным или косвенно связанным с тематикой фильма; конец урока.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА УРОКА
При анализе урока вычлените и охарактеризуйте:
1. Обучающий эффект урока. Соответствие характера упражнений формируемой деятельности. Качество и количество упражнений, их разнообразие и последовательность. Использование различных средств наглядности.
2. Темп микроурока. Чувство времени (в проведении всего микроурока, при проведении отдельных упражнений, паузы и т. д.).
3. Поведение учителя:
— Речь (правильность, эмоциональность, лаконичность и доступность формулировок заданий и т. д.).
— Охват класса (все ли учащиеся равномерно принимали участие во всех видах работы).
— Умение пользоваться доской, средствами наглядности и т.д.
— Работа над ошибками: умение услышать (и увидеть) все ошибки, фиксировать и классифицировать их; характер исправления ошибок — обучающий или необучающий и т. д.
CONTENTS
Essential Course
Unit One
Text. From: "Doctor in the House" by R. Gordon...................................................................... 6
Conversation and Discussion:
Higher Education in the United States of America ................................................................... 27
Unit Two
Text From: To Kill a Mockingbird" by H. Lee........................................................................... 39
Conversation and Discussion:
Courts and Trial........................................................................................................................... 61
Unit Three
Text. "W.S." by L.P. Hartley....................................................................................................... 73
Conversation and Discussion:
Books and Reading..................................................................................................................... 90
Unit Four
Text. From: "Ragtime" by E.L. Doctorow ................................................................................ 104
Conversation and Discussion:
Man and Music........................................................................................................................... 121
Unit Five
Text. From: "The Lumber-Room" by H. Munro........................................................................ 134
Conversation and Discussion:
Difficult Children........................................................................................................................ 154
Unit Six
Text. "Growing Up with the Media" by P.G. Aldrich................................................................ 165
Conversation and Discussion:
Television................................................................................................................................... 184
Unit Seven
From: "The Time of my life" by D. Healey
Text "Drawing Back the Curtain" ............................................................................................ 200
Conversation and Discussion:
Customs and Holidays............................................................................................................... 217
Unit Eight
Text. From: "Thursday Evening" by Ch. Morley....................................................................... 230
Conversation and Discussion:
Family Life................................................................................................................................. 250
Appendix
Unit One..................................................................................................................................... 262
Unit Two..................................................................................................................................... 271
Unit Three................................................................................................................................... 272
Unit Six....................................................................................................................................... 282
Additional Exercises .................................................................................................................. 285
Conversational Expressions ....................................................................................................... 287
Role Playing................................................................................................................................ 296