Распределение часов по темам и видам учебной работы.
Форма обучения – очная
№ | Разделы и темы курса | Трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам. раб. | |
Лекции | Семинары | |||||
Раздел I. Общие основы курса | ||||||
Тема 1. | Концептуальные основы учебного курса «История социальной педагогики | |||||
Тема 2. | Основные истоки социальной педагогики | |||||
Раздел II. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики | ||||||
Тема 3. | Социально-педагогическая практика в первобытном обществе | |||||
Тема 4. | Идеи и практика социального воспитания в античном мире. Социально-педагогические идеи Платона | |||||
Тема 5. | Социально-педагогический потенциал христианства | |||||
Тема 6. | Основы социальной педагогики в эпоху Средневековья и Возрождения | |||||
Раздел III. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время | ||||||
Тема 7. | Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского | |||||
Тема 8. | Социально-педагогическая направленность концепции Д. Локка | |||||
Тема 9. | Социально-педагогическая «модель» воспитания Ж.Ж Руссо | |||||
Тема 10. | Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци | |||||
Тема 11. | Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля | |||||
Тема 12. | Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики | |||||
Тема 13. | Социально-педагогический проект Р. Оуэна | |||||
Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в. | ||||||
Тема 14. | Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. ХIХ – н. ХХ вв. | |||||
Тема 15. | Становление и развитие социальной педагогики в США | |||||
Тема 16. | Современная социально-педагогическая теория и практика Западной Европы | |||||
Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IХ –ХIХ вв. | ||||||
Тема 17. | Развитие воспитания у восточных славян, в Киевской Руси и Русском государстве (IХ- ХYIII вв.) | |||||
Тема 18. | Развитие социального воспитания и педагогической мысли в России XIX в. | |||||
Тема 19. | Особенности развития социального воспитания в России в начале ХХ в. | |||||
Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период с 1917 по 1990 гг. | ||||||
Тема 20. | Теория и практика социального воспитания в России после Октябрьской революции | |||||
Тема21. | Развитие социально-педагогической практики в России в 20 - 30-е гг. ХХ в. | |||||
Тема 22. | Социальное воспитание детей и подростков в России 40 – 50-х гг. | |||||
Раздел YII.Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века | ||||||
Тема 23. | Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в. | |||||
Тема 24. | Основные тенденции развития социальной педагогики в России на рубеже ХХ – ХХI вв. | |||||
Всего по курсу: |
Форма обучения - заочная (сокращенная образовательная программа)
№ | Тема | Трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам. раб. | ||
Лекции | Семин/ практ | Лабор | |||||
Тема 1. | Общие основы курса. | - | - | ||||
Тема 2. | Социально-педагогическая практика в первобытном обществе. Идеи и практика социального воспитания в античном мире | - | - | ||||
Тема 3. | Основы социальной педагогики в эпоху Средневековья и Возрождения | - | - | ||||
Тема 4. | Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время | - | |||||
Тема 5. | Зарубежная социальная педагогика в ХХ в. | - | - | ||||
Тема 6. | Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IХ –ХIХ вв. | - | - | ||||
Тема 7. | Теория и практика социального воспитания в России в период с 1917 по 1990 гг. | - | |||||
Тема 8. | Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века | - | - | ||||
Всего по курсу: | - |
Содержание курса
Раздел 1. Общие основы курса
Тема 1. Концептуальные основы учебного курса
«История социальной педагогики»
Объективность природы социальной педагогики. Функции историко-педагогического знания.
Методологические подходы в построении учебного курса, методика его освоения.
Основные задачи и роль курса истории социальной педагогики в профессиональной подготовке социального педагога.
Этапы становления социально-педагогической практики. Основания выделения этапов развития социально-педагогической практики в контексте развития человеческой цивилизации.
Этапы становления социально-педагогической теории, основания их выделения.