Комплексно-тематическое планирование работы с детьми.
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Мы пришли в детский сад Последняя неделя августа и 1-я неделя сентября | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжить знакомство ребенка с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателями. |
Мониторинг 2-я неделя сентября | Адаптационный период Мониторинг по образовательным областям | |
Краски осени. 3-я неделя сентября | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные эколлогические представления. | Выставка детского творчества. Игровое занятие «Следы осени» |
Путешествие в хлебную страну 4-я неделя сентября | Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. | Итоговая беседа по теме |
С чего начинается Родина. Моя дужная семья. 1-2 недели октября | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Детско-родительский проект «Моя семья» |
С чего начинается Родина. Мой город. 3-4-я недели октября | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. | |
Дружба. 1-2 недели ноября. | Пробуждать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом. | Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Ты мой друг - и я твой друг» |
Мир вокруг нас. Свойства дерева, стекла, бумаги и ткани. Коллекции. 3-я неделя ноября. | Знакомить детей с признаками предметов. Побуждать определять их цвет, форму, величину, вес и материал. Рассказывать о различных материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала. | Сбор коллекций |
Быть здоровыми хотим. Безопасность. 4-я неделя ноября. | Расширять представления о здоровье и здоровом жизни. Познакомить детей со строением человека и назначением разных органов. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым. Формировать представление о значении физических упражнений. | Итоговое занятие «В гостях у доктора Айболита» |
Зимушка –зима. 1-2 недели декабря | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Выставка детских работ |
Птицы зимой. 3-я неделя декабря. | Расширять представления детей о природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Знакомить с зимующими птицами. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Окаывать помощь зимующим птицам. | Изготовление кормушек для птиц. |
Встреча нового года. 4-я неделя декабря. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детско-родительского творчества «Зимняя фантазия» |
Каникулы. Зимние забавы. 2-я неделя января. | Познакомить детей с зимними видами спорта, с зимними народными играми и забавами. Воспитывать уважительное отношение к спорту, потребность в здоровом образе жизни. | Изготовление совместно с родителями газеты «Я люблю спорт» |
Встречаем сказку 3 неделя января. | Знакомить детей с произведениями русского народного искусства. Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Мороз Иванович», «Снегурушка». Воспитывать любовь к произведениям русской народной культуры. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Приучать детей слушать сказки. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Выставка «Моя любимая сказка». |
Народная игрушка. 4-я неделя января. | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.) |
Все работы хороши. Знакомство с профессиями. 1-2-я недели февраля | Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. | Пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами. Помощь родителей в изготовлении атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
Быть здоровыми хотим. 3-я неделя февраля | Формировать представления о здоровом образе жизни. О значении физических упражнений для организма человека. Знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов организма. | День здоровья |
День защитника отечества. 4-я неделя февраля. | Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Праздник 23 Февраля |
Маму я свою люблю 1-я неделя марта | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Праздник 8 Марта |
Мебель. Игрушки. Посуда. 2-я неделя марта | закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | игра по станциям «В мире вещей» |
О хороших привычках и нормах поведения. 3-я неделя марта | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком) и правилами поведения в них. Учить коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, обращаться по имени отчеству к работникам детского сада.вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Сформулировать и оформить вместе с детьми правила поведения в группе. |
ПДД Нам на улице не страшно. 4-я неделя марта | Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада и в ближайшей местности. Знакомить с понятиями улица, дорога, перекресток, остановка общественного транспорта, элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. | Игра по станциям «Безопасное поведение» |
Весна пришла. 1-я неделя апреля. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту весенней природы, отражать ее в рисунках, лепке.формировать бережное отношение к природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде. | Игровое занятие «Следы весны» |
Птицы. 2-я неделя апреля. | Закреплять представления детей о перелетных птицах. О весенних изменениях в природе. | «Праздник птиц»- развлечение с родителями. |
Дети – друзья природы. 3-я неделя апреля. | Расширять представления детей о природе. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений. Рассказывать об охране растений и животных. | Итоговая интерактивная беседа «Дети-друзья природы» |
Азбука экологической безопасности. 4-я неделя апреля. | Правила поведения в природе. | Сформулировать и зарисовать вместе с детьми азбуку экологической безопасности. |
День Победы. 1-я неделя мая. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам, пожилым людям. | Праздник, посвященный Дню Победы. |
Насекомые. 2-я неделя мая. | Продолжать обсуждать весенние явления в природе, особенно появлению и цветению листьев на деревьях. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, как защищаются от врагов | спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять- насекомые к цветам летят.» |
Неделя безопасности 3-я неделя мая | Обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте. | Театрализация «Как звери в лесу светофор устанавливали» |
Мы немного подросли. Мониторинг. 4-я неделя мая. | Мониторинг по образовательным областям | |
Пушкинская неделя 1-я неделя июня. | Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Прививать любовь к художественной литературе, желание читать и эмоционально воспринимать сказки. | Игра по станциям «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина |
Путешествуем по России. 2-я неделя июня. | Познакомитьдетей с малой родиной, с родным домом, символом России-березкой. Воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма. | Праздник березки |
Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» 3-я неделя июня. | Закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность и внимательность при переходе улицы. | Интерактивная игра «Незнайка - автомобилист» |
«Разноцветное лето» 4-я неделя июня. | Знакомить детей с разными растениями, цветами. Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. | Смотр-конкурс цветников «Разноцветная сказка» |
«Капитошка и его друзья»1-я неделя июля. | Познакомить детей со свойствами воды. Закреплять правила поведения у водоемов. | Интерактивная игра «Капитошка и его друзья» |
«Познай себя» 2-я неделя июля. | Закреплять у детей знания о строении и способностях человека. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу | Игра по станциям «Друзья чистоты» |
«В гостях у Лесовика» 3-я неделя июля. | Закреплять знания детей о растительном и животном мире наших лесов. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Учить правила безопасного поведения в лесу. | Игра по станциям «В гостях у Лесовичка» |
«В мире игрушек» 4-я неделя июля. | Развивать у детей творчество и фантазия, умение рассказывать о своих игрушках, придумывать творческие рассказы. | Интерактивная игра «В мире игрушек» |
«В стране песочных замков» 1-я неделя августа. | Познакомить детей со свойствами песка. Развивать творчество, фантазию. | Конкурс построек из песка |
Неделя безопасности «Азбука АУ» 2-я неделя августа. | Повторить с детьми правила поведения в природе. Воспитывать любовь и уважительное отношение к обитателям леса. | Интерактивная игра «В госте к дядюшке АУ» |
«Яблочный спас» 3-я неделя августа» | Развивать у детей творчество и фантазию. Знакомить с народными традициями и обрядами. | «Яблочный и медовый спас» праздник для детей. |
«В Сказочном царстве – небывалом государстве», день флага. 4-я неделя августа. | Знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. | Праздничная программа «День Флага» |