На самостоятельное изучение

(для студентов заочной формы обучения)

1. Требования к пользователям методик (пользователь-психолог, использование методик специалистами-смежниками).

2. Понятие о «тестах учителя» в современной зарубежной и отечественной психодиагностике.

3. Применение психолого-педагогической характеристики (ПсПХ) в психолого-педагогической практике (текущее /динамическое/ наблюдение за детьми, консультирование, направление к психиатру, направление в психолого-медико-педагогическую консультацию, психодиагностика и др.). 4. Этические нормы использования психологического и педагогического заключений в психолого-педагогической практике.

4. Психопрофилактика как направление работы психологической службы и как деятельность психолога образования. Категории клиентов психопрофилактической работы.

5. Понятие о «психологической культуре». Виды консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.

6. Функции психолога в дошкольных учреждениях, школах, домах ребёнка, интернатах.

7. Нормативно-правовые материалы, регламентирующие деятельность практических психологов образования.

8. Организация и содержание специальной психологической и педагогической видов помощи в зависимости от вида нарушений развития детей, от их возрастных особенностей.

9. Понятие о психолого-педагогическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10. Осуществление этапов диагностического процесса в деятельности психолого-медико-педагогической службы (ПМПС) и её структурных образованиях.

11. Использование компьютера в психолого-педагогической практике.

Примерные темы контрольных работ

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Терминологические диктанты по темам: «Определение основных понятий науки», «Психопрофилактика и её методы».

Мини-контрольные:

- Предмет психолого-педагогической диагностики.

- Классификация методов диагностики по степени формализации.

- Направления деятельности психологической службы образования.

Контрольные работы:

- Нормативные требования к использованию компьютеров в психолого-педагогической практике.

- Сходство и отличие понятий «психологическое исследование» и «психологическое обследование».

- Этапы диагностического процесса.

- Особенности психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Периодическая проверка тетрадей для практических занятий и самостоятельных работ.

Примерные темы рефератов

(для студентов очной и заочной форм обучения)

1. Метод тестов: история его появления, опыт и перспективы применения в психолого-педагогической практике.

2. Применение проективных рисуночных методик в современной психолого-педагогической практике.

3. Вклад А.Бине и Т.Симона в теорию и практику тестового метода и психодиагностику в целом.

4. Значимость грамотного составления и оформления психолого-педагогической характеристики на ребёнка в определении его индивидуального маршрута развития.

5. Включённое и невключённое наблюдение за детьми, имеющими нарушения интеллектуального и/или физического развития, в разных видах деятельности.

6. Изучение продуктов детской деятельности как метод, уточняющий и объективизирующий данные о ребёнке.

7. Метод диагностической беседы: теория и практика.

8. Нормативные требования к проведению психодиагностических процедур.

9. Применение компьютеров в современной психодиагностике.

10. Дифференциальная психометрия: основные психометрические показатели психодиагностического инструментария.

11. Использование методов психодиагностики в направлениях оказания психолого-педагогической помощи.

12. Психопрофилактика как направление оказания психолого-педагогической помощи.

13. Психокоррекция как направление оказания психолого-педагогической помощи.

14. Психологическое консультирование как направление оказания психолого-педагогической помощи.

15. Психологическое просвещение как направление оказания психолого-педагогической помощи.

16. История, состояние и перспективы развития психологической службы специальных (коррекционных) учреждений.

17. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями интеллектуального и/или физического развития.

18. Цель, задачи, направления работы ПМПК (консультации).

19. Цель, задачи, направления работы ПМПК (комиссии).

20. Цель, задачи, направления работы ПМПк (консилиумов) образовательных учреждений.

21. Особенности проведения психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наши рекомендации