Ческая деятельность деятельность
· Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
· Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
· Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
· Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
· Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Руководителям методических объединений была делегирована часть функции по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определенным темам предмета). Каждый из руководителей достойно занимает своё место и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно – методических задач.
Каждый из нас осознал, что в современных условиях результативной является инновационная работа, цель которой – внедрение инновационных технологий как в обучении и воспитании учащихся, так и в организации методической работы.
Мы ставим следующие цели:
-создание условий для воспитания конкурентоспособной личности;
-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов школы, их эрудиции и компетентности.
Работая над темой, решаем следующие основные задачи:
1.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
2. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.
3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Работу разделили на этапы.
В 2014-15 уч. году изучали проблемы, инновационного поля школы, передовой опыт использования инновационных технологий. Учителя сделали выбор индивидуальных маршрутов самообразования.
Учителя школы, владеющие ИКТ, успешно пользуются образовательными сайтами Интернет. Хотим перейти к созданию электронного портфолио, что даст условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста. Мы в этом направлении будем работать и в дальнейшем.
О повышение профессионального уровня учителей школы говорят результаты аттестации.
Основной задачей внутри школьного контроля было изучение состояния учебно-воспитательной работы в школе.
Внутри школьный контроль осуществляется по следующим направлениям:
1) изучение опыта работы по следующим направлениям;
2) фронтальные, тематические виды контроля;
3) проверка документации, тетрадей, дневников учащихся;
4) проведение административных срезов, контрольных работ по предметам, школьного интеллектуального марафона.
В течение учебного года администрацией школы было посещено более 100 уроков и внеклассных мероприятий.
Основные цели посещения уроков:
1) Оказание методической помощи молодым учителям.
2) Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.
3) Применение дифференцированного подхода в обучении.
4) Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
5) Единство требований к учащимся.
Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов в организации уроков. Для этой цели было проведено 15 открытых уроков, в которых были отражены темы методической работы каждого учителя. Все уроки были хорошо подготовлены, иллюстрированы наглядным материалом.
Посещались уроки в рабочем порядке, по плану внутришкольного контроля, основной задачей которого были: формы и методы применяемые на уроках по темам самообразования.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В этом учебном году было проведено 11 предметных недель
Ноябрь - история и обществознание, физика
Декабрь – начальные классы, физкультура
Январь – русский язык и литература, математика
Февраль – английский язык, башкирский язык и литература,
Март – химия и биология
Апрель – география, информатика
Проведены месячник военно- патриотического воспитания(январь-февраль), неделя классного руководителя(апрель), месячник по профилактике правонарушений (октябрь)
Выводы
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы учителей, соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседаний методсовета и педсоветов отражали основные проблемные вопросы, которые решал педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год выполнены.
За учебный год прошли курсовую систему повышения квалификации 4 учителя Применялись разнообразные формы методической работы: «круглые столы», «деловые игры», проводились различные конкурсы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
- качество знаний может быть выше;
- низок уровень самоанализа у части учителей;
- недостаточно применяется новое оборудование ( ЭВМ, ИД и т.д.) ;
- 2 учителя не имеют категорию.
Рекомендации:
1) Продолжить работу творческой группы по проблеме « Применение ИКТ технологий в учебно- воспитательной работе»
2) Приобщить учителей к дистанционному образованию
3) Спланировать цикл открытых уроков и отчеты по темам самообразования .
4) Продолжить работу по накоплению методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки методической литературы.