Научно-педагогической практики
1. Научно-педагогическая практика (далее – практика) производится в период, утвержденный учебным планом, в соответствии с приказом ректора университета.
2. Перед прохождением практики магистранту необходимо принять участие в установочной конференции для того, чтобы:
- познакомиться с руководителем практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности и охране труда;
- познакомиться с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации;
- познакомиться и получить основные формы документальной отчетности: индивидуальный план работы магистранта и отчет о его выполнение; индивидуальное задание по практике, дневник и т. д. и другие рекомендации.
3. Магистрант обязан явиться на место практикине позднее 9.00 часов утра первого дня практики. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики определяется статьями 91 и 92 Трудового кодекса Российской Федерации и составляет для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.
4. На практике магистрант должен получать регулярные и своевременные консультации научного руководителя по вопросам выполнения определенного вида работы.
5. После окончания практики магистрант обязан сдать на кафедру отчет о практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикиот кафедры о качестве проведенной магистрантом практики.
Продолжение прил. 3
III. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности
Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности на кафедре экономики.
Провел инструктаж ответственный по охране труда и технике безопасности по кафедре экономики.
(Ф.И.О.)
______________________________ ________________________
(подпись и расшифровка подписи) (дата)
Прошел инструктаж магистрант-практикант:
(Ф.И.О.)
______________________________ _________________________
(подпись и расшифровка подписи) (дата)
Продолжение прил. 3
IV. Индивидуальное задание
Для прохождения научно-педагогической практики
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Руководитель практики ____________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
Продолжение прил. 3
V. График прохождения научно-педагогической практики
№ п/п | Наименование вида работы | Сроки прохождения | Ф.И.О. должность руководителя практики | Примечание |
Продолжение прил. 3
VI. Ежедневные записи магистранта-практиканта
Дата месяц | Краткое описание выполненной работы | Тема работы по программе практике | Отметка руководителя практики от кафедры о качестве выполненной работы |
Выполнено/не выполнено. Подпись | |||
Продолжение прил. 3
VII. Помощь кафедре экономики:
Учебно-методическая работа, научная и инновационная деятельность, организационно-воспитательная работа
_________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________
Руководитель практики _______________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
Продолжение прил. 3
VIII. Характеристика магистранта-практиканта
Ф.И.О., курс, группа, название магистерской программы, направление подготовки _____
________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики ______________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
Окончание прил. 3
IX. Записи руководителя практики от кафедры экономики
В период проверки выполнения программы научно-педагогической практики (особые отметки, благодарности, замечания)
______________________________________________________________________________________________________________ _______________
____________________
Руководитель практики ______________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
Приложение 4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
[НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА]
[НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ]
[ТЕМА]
Реферат
по научно-педагогической практике
магистранта (ки) [наименование формы обучения: очная, заочная, очно-заочная] формы обучения ___ курса группы _________
[фамилия, имя и отчество]
Ивановой Марии Ивановны
Руководитель:
от кафедры:
[должность, ученая степень,
ученое звание инициалы фамилия]
Белгород 20__
Приложение 5
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Преподаватель, посещающий занятие:______________________________________
(ФИО, степень, звание)
2. Магистрант: __________________________________________________________________
(ФИО)
3. Название учебной дисциплины__________________________________________________
4. Форма учебного занятия (лекция, семинарское занятие, практическое занятие)_____________
5. Контингент (направление подготовки, курс, группа)________________________________
6. Тема учебного занятия_________________________________________________________
7. Этапы анализа учебного занятия:
8. Анализ постановки цели и задач учебного занятия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
9. Анализ этапов организации учебно-познавательной деятельности обучаемых в бакалавриате:
–содержание учебного занятия (соответствие рабочей программе дисциплины, полнота, глубина, научность, связь с реальной действительностью, жизненным опытом обучаемых, использование внутрипредметных и межпредметных связей, выделение основного, главного в содержании);
– методы, методики, образовательные технологии, организационные формы проведения учебного занятия, обеспечивающие активизацию познавательной деятельности обучаемых в бакалавриате (оптимальность их выбора);
– развития самостоятельности, творческого мышления, формирование положительного отношения к учебному процессу;
– индивидуальный подход к обучаемым в бакалавриате;
– саморефлексия учебной деятельности;
– оценка учебной деятельности обучаемых в бакалавриате.
10. Анализ деятельности преподавателя (магистранта-практиканта):
– знание учебного материала по теме учебного занятия;
– умение владеть аудиторией, организовать его для работы, формировать познавательный интерес, внимание;
– отношение к отдельным ученикам с учетом их особенностей и группе в целом;
– стиль, тон, такт;
– наблюдательность, находчивость;
– внешний вид, культура речи, мимика, жестикуляция;
– самоанализ деятельности преподавателя.
11. Деятельность обучаемых на учебном занятии:
– действия обучаемых по достижению цели и задач учебного занятия, формированию общекультурных и профессиональных компетенций;
– поведение, дисциплина, отношение к учителю;
– познавательный интерес, уровень работоспособности;
– умение выделять главное, анализировать, оценивать итоги своей деятельности и одногруппников, развитие речи;
– культура умственного труда.
12. Анализ организационного аспекта учебного занятия: обстановка, наличие мультимедийного оборудования, выполнение санитарно-гигиенического режима, рациональность использования времени, культура записи на доске.
13. Анализ достижения цели и задач учебного занятия, сформированности общекультурных и профессиональных компетенций: выводы, предложения, самооценка магистранта (трудности, успехи).
14. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)___________________________________
15. Преподаватель учебной дисциплины_____________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
16. Магистрант___________________________________________________________________
(дата, подпись и расшифровка подписи)
Приложение 6
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Преподаватель, посещающий учебное занятие:
__________________________________________________________________
(ФИО, степень, звание)
2. Магистрант: ____________________________________________________
(ФИО)
3.Название учебной дисциплины _____________________________________
4.Форма учебного занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.) _________________________________________________________________
5. Контингент (направление подготовки, курс, группа) ___________________
_________________________________________________________________
6. Тема учебного занятия ____________________________________________
7. Учебные цели и задачи для формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся______________________________________________________
8. Содержание учебного занятия _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Методы, методики, образовательные технологии, образовательные формы проведения учебного занятия ________________________________________
10.Активизация познавательной работы обучающихся на учебном занятии __________________________________________________________________
11. Самооценка деятельности магистранта в качестве преподавателя-ассистента (трудности, успехи) _______________________________________
12. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка) _____________________
____________________________________________________________________
Преподаватель учебной дисциплины _____________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Магистрант ___________________________________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Дата посещения учебного занятия «____» ________ 201__ г.
Приложение 7
ОТЗЫВ