Примерная бально-рейтинговая карта по дисциплине

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл
Посещение лекций
Подготовка и выполнение домашних заданий
Подготовка презентации
Текущий контроль
Подготовка и участие в тренинге
Подготовка и участие в ролевой игре
Контрольная точка, тестирование, коллоквиум
Промежуточная аттестация - зачет    
Итого по дисциплине:

10. Материально-техническая база необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается: анализом видеоматериалов, раскрывающих содержание отдельных экспериментальных инноваций; работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов; презентациями по различным аспектам и проблемам образовательных систем и процессов; наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличие в кабинете необходимого оборудования.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление высшим образованием»

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого - педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология и педагогика высшей школы

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по

44.04.02 Психолого- педагогическое образование (уровень магистратуры),

(направление подготовки (специальность)

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«21» ноября 2014 г. № 1505.

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУпрофессорКоджаспирова Галина Михайловна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Эксперты:

ФГБОУ ВПО МПГУпрофессорВоропаев Михаил Владимирович

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

ГБОУ ВО МГПУпрофессор

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

теории и истории педагогики

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии

(название института)

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у магистрантов системы знаний и прикладных умений в области готовности к анализу и оценке системы управления в высшей школе.

Задачи:

- изучение сущности и механизмов организации управленческой деятельности в высшей школе;

- ознакомление с основными подходами к организации управления в высшем образовании;

- формирование знаний о менеджменте в высшем образовании;

2. Место дисциплины в структуре программыУправление высшим образованием :

дисциплина входит в модуль 4 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в высшей школе»», является дисциплиной по выбору и изучается во в 2-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию[25]: Преподавание по программам бакалавриата и доп.проф. программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

трудовую функцию: Преподавание учебных курсов,дисциплин(модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или)ДПП. Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

Трудовое действие: Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП

Владеть компетенциями:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

- готов к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);

- способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

- способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной

профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);

- способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

- способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);

- способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной

профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);

способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);

4. Объем дисциплины и виды учебной работы[26]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
     
Контактная работа (всего)      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинарские занятия (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе[27]:          
Подготовка презентаций      
Подготовка практических заданий      
Подготовка активных форм взаимодействия      
Решение кейсов      
Выполнение квестов      

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации