Накопительная бально-рейтинговая система аттестации

Сумма балов Оценки Шкала ECTS
95 - 100 Отлично A (отлично)
85 - 94 Отлично B (очень хорошо)
71-84 Хорошо C (хорошо)
65-70 Удовлетворительно D (удовлетворительно)
60-64 Удовлетворительно E (посредственно)
31-59 Неудовлетворительно (неудовлетворительно с возможной пересдачей) FX (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
Менее 30 Неудовлетворительно (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины) F (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)

VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература.

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995.

2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2001.

3. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. - М., 1983.

4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды – М., 1986.

5. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.

6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. – М., 1983.

7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.. 1986.

8. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М., 1998.

9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

10.Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995.

11. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Изд. 3-е. – СПб., 2004. – 276 с.

12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

7.2.Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2001.

2. Абрамченко В.В., Коваленко Н.П. Перинатальная психология. Петрозаводск, 2004.

3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991.

4. Альперович В.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М.: Приор,1998.

5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980.

6. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт. М.:Просвещение,1988.

7. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного старения личности. // Психологический журнал, 1996. Т.17. №6, с.60-71.

8. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона. Принцип развития в психологии. М., 1978.

9.Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: «Просвещение», 1991г.

10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М: Прогресс, 1989.

11. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М.:Класс.1995.

12. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: уч. пособ.для студентов пед.вузов. /Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.‑ М.: «Академия» 1999.

13.Гамезо М.В., Герасимова В.С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Ноосфера, 1999.

14.Гильдяшев И.Н., К.Д. Игнатьева. Межличностные отношения ребёнка.-М.:Фолиум.1995.

15.Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984

16.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Изд. дом «БАХРА-М», 2000.

17.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

18.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

19.Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.

20Дети и подростки: психология развития / Д. Шеффер. СПб.: Питер, 2003.

21.Ермолаева М.В. Практическая психология старости. М.: Эксмо, 2002.

22.История зарубежной психологии. 30-е–60-е годы ХХ века: Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. - МГУ, 1986.

23.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М., 1991.

24.Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер, 2002.

25.Крэйн У. Теории развития. СПб.:прайм-Еврознак, 2002.

26.Кле М. Психология подростка. – М., 1991.

27.Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. СПб.: Питер, 2004.

28.Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

28.Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет./Н.И. Ганошенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд. НПО «Модэк», 2001.

30.Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988.

31.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

32.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс. 1999.

33.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

34.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.

35.Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие/Ред.-сост. Г.В. Бурменская. М.: УМК «Психология», 2003.

36.Психология одарённости детей и подростков. Под.ред. Н.С. Лейтеса. Академия .1996.

37.Психология современного подростка. Под.ред. Д.И. Фельдштейна. М.:Педагогика.1987.

38.Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак. 2002

39.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.

40.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994

41.Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.

42.Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. Под.ред. Н.В. Дубровиной .Академия.1996.

43.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.:ЛГУ, 1990.

44.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1996. С. 71 -79

45.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Гамезо М.В. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

46.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 1999.

47.Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии, 1996. - №4.

48.Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет М.: МГПУ, 2002.

49.Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999.

50.Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991, стр. 7-19.

51.Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике. М.: «Прогресс», 2002.

52.Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.,1989.

53.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 1990.

54.Фрейд А. Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2004.

55.Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991.

56.Хрестоматия по детской психологии/Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996.

57.Цукерман Г.П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

58.Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. СПб: «Петербург – 21 век», 1996.

59.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2002.

60Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1995.

Интернет-ресурсы

1. http://sfedu.ru/

2. http://mgppu.ru

3. http://www.psyinst.ru

4. http://psypress.ru

Наши рекомендации