Программы занятий внеурочной деятельности
ПРОГРАММА КРУЖКА
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Пояснительная записка
Направленность программы – научно – техническая.
Начальное техническое моделирование - это первые шаги ребенка в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у детей начальных политехнических знаний и умений.
Настоящая программа разработана как курс «Начальное техническое моделирование» и является одним из вариантов дополнительного образования детей 6 – 7 - летнего возраста, дающий начальные технические знания и понятия, позволяющий реализовать их в практической деятельности и выработать навыки работы с инструментом и материалами. Основой ее является ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию на занятиях активным техническим творчеством.
Данная программа:
· открывает перед ребенком мир черчения и геометрии, мир восприятия объекта, как набор повторяющихся объемов, развивая абстрактное мышление;
· развивает конструкторско-художественные способности, чувство красоты через связь с природой;
· расширяет кругозор; подготавливает ребенка к работе с техникой на более сложном уровне;
· формирует начальные технические знания для более успешного усвоения школьной программы по математике, черчению, физике и астрономии;
позволяет участвовать ребенку в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений.
Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.
Задачи:
· развитие интереса к миру техники;
· выявление способностей ребенка на ранней стадии развития для ориентации в направлении технического творчества;
· возбуждение потребности в получении дополнительных знаний для развития творческой личности;
· формирование эстетических и художественных черт личности через технический дизайн;
· выработка навыков планирования и конструирования через создание простейших моделей;
· развитие коммуникативных навыков;
· закладка основ для адаптации ребенка в сложном мире техники, транспорта, архитектуры, искусства, как интеллектуального и гармонично развитого члена
Основополагающие педагогические принципы программы:
· принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
· принцип наглядности;
· опора на интерес ребенка;
· индивидуальный темп движения;
· гуманистичность.
Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого начал в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий.
В основу предлагаемой программы заложен принцип использования знаний и умений не по прошествии временного срока или окончании определенного курса, а на третьем-четвертом занятии. Новационным аспектом программы является воспитание гражданской позиции в общественной жизни через включение в коллективную работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развивать новые качества личности необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.
Прогнозируемые результаты