Виды практики, способы и формы ее проведения

Цель практики

Формирование у магистрантов компетенций педагога, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу в системе школьного и профессионального образования.

1 Семестр - 4 недели (с 3.10.16-30.11.16).

Подготовить отчетную документацию по практике и предоставить ее руководителю практики в установленный срок (3.11.16).

Задачи практики

Задачами практики являются:

· формирование педагогических функций: организаторской, коммуникативной, информационной, конструктивно-проектировочной, развивающей, гностической;

· формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.

· воспитание профессионально-значимых качеств личности преподавателя;

· воспитание устойчивого интереса к профессии;

· закрепление, углубление и обогащение знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин, при решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие профессиональных компетенций;

· формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта исследовательской деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды.

Данные задачи соотносятся с такими видами профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и задачами профессиональной деятельности, что позволяет осуществлять:

· изучение возможностей, потребностей, достижений магистров в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

· организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

· организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, студенческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

· стимулирование профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

· изучение и формирование потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности;

· организацию культурного пространства;

· разработку и реализацию культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Виды практики, способы и формы ее проведения

Вид практики: производственная / преддипломная / практика.

Формы проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / педагогическая практика. Практика проводится в очной форме.

Проведение практики осуществляется стационарно. Стационарная практика проводится в школах, университете или в ее структурном подразделении (обособленном структурном подразделении), в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных

организациях г. Казани.

Оценка промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Производственная практика» производится при помощи следующих оценочных средств:

1. По окончании практики магистрант-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации.

Отчет по практике включает следующие разделы:

- Анализ посещенных занятий ППС.

- Демонстрация фрагментов/полных занятий.

- Самоанализ проведенных занятий.

- Отчет о прохождении производственной практики в письменной форме (Дневник

производственной практики).

- Анализ взаимопосещенных занятий.

- Проведение зачетных мероприятий.

- Список литературы.

- Приложения.

При необходимости результаты в форме фотографий, видео и т.п. приводятся в Приложениях.

Документы, необходимые для оформления процесса производственной практики, находятся в приложениях к программе.

Приложение1

Наши рекомендации