Виды практики, способы и формы ее проведения
Цель практики
Формирование у магистрантов компетенций педагога, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу в системе школьного и профессионального образования.
1 Семестр - 4 недели (с 3.10.16-30.11.16).
Подготовить отчетную документацию по практике и предоставить ее руководителю практики в установленный срок (3.11.16).
Задачи практики
Задачами практики являются:
· формирование педагогических функций: организаторской, коммуникативной, информационной, конструктивно-проектировочной, развивающей, гностической;
· формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.
· воспитание профессионально-значимых качеств личности преподавателя;
· воспитание устойчивого интереса к профессии;
· закрепление, углубление и обогащение знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин, при решении конкретных педагогических задач;
· формирование и развитие профессиональных компетенций;
· формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта исследовательской деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды.
Данные задачи соотносятся с такими видами профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и задачами профессиональной деятельности, что позволяет осуществлять:
· изучение возможностей, потребностей, достижений магистров в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
· организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
· организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, студенческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
· стимулирование профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
· изучение и формирование потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности;
· организацию культурного пространства;
· разработку и реализацию культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Виды практики, способы и формы ее проведения
Вид практики: производственная / преддипломная / практика.
Формы проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / педагогическая практика. Практика проводится в очной форме.
Проведение практики осуществляется стационарно. Стационарная практика проводится в школах, университете или в ее структурном подразделении (обособленном структурном подразделении), в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных
организациях г. Казани.
Оценка промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Производственная практика» производится при помощи следующих оценочных средств:
1. По окончании практики магистрант-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации.
Отчет по практике включает следующие разделы:
- Анализ посещенных занятий ППС.
- Демонстрация фрагментов/полных занятий.
- Самоанализ проведенных занятий.
- Отчет о прохождении производственной практики в письменной форме (Дневник
производственной практики).
- Анализ взаимопосещенных занятий.
- Проведение зачетных мероприятий.
- Список литературы.
- Приложения.
При необходимости результаты в форме фотографий, видео и т.п. приводятся в Приложениях.
Документы, необходимые для оформления процесса производственной практики, находятся в приложениях к программе.
Приложение1