Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция
В.И. Лях Канакина Рабочие программы по физической культуре. 1-4 класс. Учебник. В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений
Печатные пособия
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. Плакаты методические. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи.
Технические средства
Телевизор с универсальной приставкой. DVD-плеер с набором дисков. Радиомикрофон. Мультимедийный компьютер, проектор, экран Принтер, сканер, копировальный аппарат
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое Козел гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазания Мост гимнастический Скамейка гимнастическая Гантели Коврик гимнастический Маты гимнастические Мячи набивные Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Планка для прыжков в высоту Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Аптечка медицинская

Учебно – тематический план.

Класс.

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
класс
1. Базовая часть
1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2. Подвижные игры
1.3. Гимнастика с элементами акробатики
1.4. Лёгкоатлетические упражнения
1.5 Лыжная подготовка
2. Вариативная часть
2.1 Кроссовая подготовка
Итого часов в год:

Класс.

№ п/п Разделы программы Количество часов
Знания о физической культуре
легкая атлетика
гимнастика с основами акробатики
подвижные игры, элементы спортивных игр
лыжные гонки
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого

Класс.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
Вводный.
Лёгкая атлетика.
Кроссовая подготовка.
Гимнастика.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Лыжная подготовка.
Итого

Класс.

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов В том числе
Практические (лабораторные, проверочные) работы Уроки контроля (обобщающие уроки)
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры
Лыжная подготовка
  Итого

Календарно – тематическое планирование.

Класс.

№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Дата проведения Примечание
По плану По факту
1 четверть – 27 ч.
Легкая атлетика (11 ч)
Ходьба и бег Вводный Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)      
Ходьба и бег Изучение нового материала Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). П/и «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)      
Ходьба и бег Комбинированный Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). П/и «Гуси-лебеди».Понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, 60 м)      
Ходьба и бег Комбинированный      
Ходьба и бег Комбинированный Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/и «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)      
Прыжки Изучение нового материала Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Прыжки Комбинированный Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Прыжки Комбинированный Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. П/и «Лисы и куры» Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Бросок малого мяча Изучение нового Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Бросок малого мяча Комбинированный Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Бросок малого мяча Комбинированный Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Кроссовая подготовка (11 ч)
Бег по пересечённой местности Изучение нового Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности   Комбинированный Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости.   Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Подвижные игры (5 ч)
Подвижные игры. Изучение нового ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ, Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      

2 четверть - 21 ч.
Гимнастика (17 ч)
Акробатика. Строевые упражнения. Изучение нового Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных движений. Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный     Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный      
Равновесие. Строевые упражнения. Изучение нового Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.      
Равновесие. Строевые упражнения. Комплексный      
Равновесие. Строевые упражнения. Комплексный Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений.   Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных движений. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Опорный прыжок, лазание. Изучение нового. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых движений. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке, подтягиваться на скамейке.      
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
3 четверть -27 ч.
Лыжная подготовка – 21 ч.
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Вводный урок Требования к одежде, обуви. Правила подбора лыж, палок. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.       Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.   Переносить и надевать лыжный инвентарь.   Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.        
Лыжная подготовка Изучение нового материала. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.      
Скользящий шаг Изучение нового материала. Разучивание скользящего шага.      
Скользящий шаг. Повороты. Комбинированный. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.      
Скользящий шаг. Комбинированный Передвижение скользящим шагом.      
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности: Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Изучение нового материала История развития физической культуры и первых соревновании. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью   Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.      
Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». Изучение нового материала Отработка навыка скользящего шага Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.   Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов   Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.   Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.   Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.   Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.      
Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». Комбинированный      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».     Совершенствование     Совершенствование техники передвижения      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».        
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».      
Попеременно двухшажный ход. Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма». Изучение нового материала      
Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».   Комбинированный        
Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».      
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Изучение нового материала          
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Комбинированный      
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Комбинированный      
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Комбинированный        
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Комбинированный      
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности Изучение нового материала Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.      
Подвижные игры (5 ч.)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Комплексный      
Подвижные игры Совершенствования ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенствования ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
4 четверть – 24 ч.
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний ». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «точный и расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Комплексный      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      

Наши рекомендации