Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Образовательные области 1 половина дня 2 половина дня
Физическое развитие Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Гигиенические процедуры Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Занятия ритмической гимнастикой Занятия хореографией Прогулка (индивидуальная работа по развитию двигательных навыков)
Речевое развитие НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа
Познавательное развитие Исследовательская работа, опыты и экспериментирование НОД Наблюдения Экскурсии по участку Занятия Практическая деятельность Проблемные ситуации
Социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры
Художественно-эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

Модель планирования образовательной работы с детьми на день

Неделя, тема Направления работы с детьми по образовательным областям  
  Познавательное и речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями. Сетевое взаимодействие
  Вписываются цели и задачи по образовательным областям, в зависимости от темы недели, конкретные формы и методы, материалы и содержание. Формы работы с родителями по каждой теме
           

Смотреть еженедельное планирование.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования для детей 4-5 лет.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил:

•Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых.

•Фиксация всех проявлений личности ребенка.

•Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей.

•Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики.

•Постоянный самоконтроль педагога за собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии.

Первичная(по каждой возрастной группе), промежуточная(группы раннего возраста и компенсирующие) и итоговые результаты освоения Программы обозначаются в соответствии с Комплексной образовательной программой, «От рождения до школы».

Наши рекомендации