Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Образовательные области | 1 половина дня | 2 половина дня |
Физическое развитие | Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности | Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Гигиенические процедуры Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Занятия ритмической гимнастикой Занятия хореографией Прогулка (индивидуальная работа по развитию двигательных навыков) |
Речевое развитие | НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии | Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа |
Познавательное развитие | Исследовательская работа, опыты и экспериментирование НОД Наблюдения Экскурсии по участку | Занятия Практическая деятельность Проблемные ситуации |
Социально-коммуникативное развитие | Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры |
Художественно-эстетическое развитие | Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) | Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа |
Модель планирования образовательной работы с детьми на день
Неделя, тема | Направления работы с детьми по образовательным областям | ||||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями. Сетевое взаимодействие | |
Вписываются цели и задачи по образовательным областям, в зависимости от темы недели, конкретные формы и методы, материалы и содержание. | Формы работы с родителями по каждой теме | ||||
Смотреть еженедельное планирование.
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования для детей 4-5 лет.
Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил:
•Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых.
•Фиксация всех проявлений личности ребенка.
•Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей.
•Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики.
•Постоянный самоконтроль педагога за собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии.
Первичная(по каждой возрастной группе), промежуточная(группы раннего возраста и компенсирующие) и итоговые результаты освоения Программы обозначаются в соответствии с Комплексной образовательной программой, «От рождения до школы».